Похоже нашел
Появилась прошлым летом у моего Форестера (SH,2008 г.в., 2.0 л., 4АКПП) как-то ошибка P0852-датчик селектора (высокий уровень сигнала, типа замыкание на +). Сначала ошибка появлялась редко, потом все чаще и чаще. На паркинге двигатель запускался через раз, и то после переключения селектора туда-сюда. В этом году с наступлением тепла ситуации усугубилась, двигатель запускался только в положении N селектора. Обороты холостого хода были чуть ниже нормы, не всегда стабильные, расход увеличился литра на 2 на 100 км, пропала тяговитость двигателя, был вялый разгон. При запуске горячего двигателя обороты резко скидывались к минимальным, двигатель чуть не глох. При езде на трассе чувствовалось, что машина немного дергается.
Многие в сервисах говорили, что надо менять датчик селектора АКПП, стоит он порядка 3-4 тыс. руб. Я начал с простого - регулировки. Фото к сожалению не сделал. Но там все просто.
Ставим переключатель АКПП в положение N, лезем под машину и находим сам датчик. Он находится справа на коробке. Пластиковая такая коробочка, куда надевается разъем и крепится трос. Головкой на "10" ослабляем два болта крепления датчика к коробке. В сервисном мануале для регулировки необходим специальный центровочный штифт. Я использовал металлическую чеку от натяжителя ремня ГРМ, подошла почти идеально. На металлическом секторе датчика есть специальная прорезь, похожа на целик у пистолета. Вот в эту прорезь и одновременно в отверстие в пластиковом корпусе вставляем металлическую чеку и просовываем ее до упора, центруем датчик селектора по чеке и затягиваем болты обратно. После данной манипуляции ошибка исчезла, двигатель без проблем запускается на "P", обороты холостого хода вернулись в норму, АКПП переключается без проблем, резвость мотора вернулась. Цена вопроса 0 руб, времени 15 минут. Может кому поможет. Сдвиг датчика получился при регулировке где-то 1-2 мм.
There are problems only Heckler & Koch can solve...