Посетили мы с Сонатой и семьей Северный Кавказ… Вот как это было
ПРЕАМБУЛА
У меня в г.Моздоке, что на Северном Кавказе в Осетии живет дед с бабушкой. Как они попали туда с Магадана, откуда мы все родом – это отдельная история… И вот у деда намечался юбилей – 85 лет. Такое событие не могло пройти мимо нас и мы решили ехать на машине на Кавказ.
ДОРОГА ТУДА
Из Киева я с женой отправились за моими родичами в г.Первомайск, Николаевской области, пока туда-сюда, сборы и все такое и вот 5 октября рано утром мы вырулили из г.Первомайска на автомобиле Хюндай Соната 1996 г/в в составе: Я, жена, мама, сестра с мужем и собака породы той-пудель . Взяли курс на Николаев. Все шло хорошо, если не считать того, что из-за неровностей дороги и полной загруженности машины (5 человек, и набитый багажник) передние колеса иногда чиркали по подкрылкам. Ну эт мелочи))) Приключения начались не доезжая Николаева примерно километров 10. Выезжая из деревни Сливино я услышал легкий щелчок и машина потеряла тягу. Передачи стали свободно переключатся при заведенном двигателе без выключения сцепления. При включенной передаче и заведенном двиге давил на педаль газа – росли обороты и скорость на спидометре, но машинка не двигалась… «Срезало первичный вал в коробке», вполне обоснованно подумал я. Скатившись на обочину, стали думать, как жить дальше… Быстро посоветовавшись, проанализировав, что на поезде мы на Юбилей уже физически не успеем, решили добивать вариант с поездкой на машине, т.е. искать варианты ремонта коробки.
Что сделает человек, состоящий в автоклубе и попавший в беду на трассе? Правильно – отправит сос-рассылку! Что я незамедлительно и сделал. Отправил сразу в оба клуба Хюндай и Ваз, стал ждать отзывов… Но чота подозрительно все молчали )))) Как впоследствии оказалось – на сос-рассылку в Николаеве не подписан ни один человек из клуба.(((( Нашел в мобиле телефон старого Николаевского знакомого, члена Авео-клуба, набрал его, он сказал что выезжает к нам. Тем временем набрал пару человек из Хюндай-клуба и Ваз-клуба, попросил помощи и тут каааак началось!))))) Всего с двух клубов позвонивших было человек наверное 50… Пока говорил с одним – на линии висело еще двое-трое… Каждый пытался чем-то помочь, диктовал телефоны Николаевских знакомых, давал адреса сервисов, просто поддерживал советами. Мама стояла и смотрела на меня огромными глазами, она и подумать не могла, что автоклуб, это не просто способ проведения досуга, а, в общем-то, неслабая поддержка и помощь. В общем, дождался я приезда Арсена на Авео, мы вычитали в инете (ноут у него был с собой) телефоны и адреса мастера по коробкам и решили тянуцца туда. Арсен зацепил нас на шнурок и потащил в сторону Николаева. По дороге мы выгрузили у него на даче всех моих родичей, чтоб легче было тянуть машинку, а сами погнали дальше. Тут мне позвонил Мираж и предложил ехать к официалам, сказал, что у него там знакомый директор и все неполадки можно будет устранить. Я знал, что у официалов цены огого, по сравнению с гаражными Кулибиными, но все же решил рискнуть, т.к. адрес официалов был рядом с адресом коробочника.
Пока тянулись через город, чуть было не натворили еще делов. Переезжали пешеходный переход возле какой-то школы. Балбесы-школьники шли через переход потоком, по одному, а не группой, как было бы правильно. Арсен остановился перед переходом, пропустил детей, затем, когда в их колонне показался разрыв, он начал переезжать переход. Пока натянули трос, пока он проехал, на переход вышла еще одна группа школьников. Они не сбавляя скорости, подошли вплотную к нашим машинам и хотя видели что меня тянут и я остановиться сам по себе не могу чтоб их пропустить, начали прыгать прямо через трос… первые два парня успели перескочить, а вот третий не очень… Хоть я и влупил одновременно и сигнал и тормоз, третьего дебильного ребенка мы все же зацепили. Он запнулся о трос, полетел мордой вперед на асфальт и я услышал стук этого тела о мою машину… Хоть скорость была минимальной и придурошный мальчик вскочил и бросился убегать, шокировало меня его поведение до такой степени, что я даж забыл выйти из машины и добавить пострадавшему или хотя б обматюкать погромче. Но это не забыл сделать Арсен)))))))) Парень много чо услышал о себе нового в догонку)))) Судя по лицу Миши Миража сзади в машине, я тож понял что он поддерживает пламенную речь Арсена))))
В общем прибыли мы к официалам. Нас сразу встретил менеджер, завезли нас на территорию, с подъемника сняли чей-то акцент, прибежало куча мастеров, подняли мою Соню на подъемник и… И тут я испытал неописуемый восторг – причиной моих несчастий стала не коробка, как я думал – а вылетевшая с коробки правая полуось. Ребята-мастера, сказали что ничо страшного, просто криворукий мастер, когда менял подшипник ее до конца не защелкнул. Поменяли пыльник, засунули полуось на место и мы продолжили путь… Хотя нет. Был еще прикол с тормозами. Цитирую с Николаевской ветки:
«Еще вот что хочу сказать... Я решил перед поездкой заехать в церковь, посвятить машинку, что и сделал... Верьте или нет, но Ангел-хранитель действительно уберег нас от больших проблем именно этой самой выпавшей полуосью... Ща расскажу в чем дело.
Я тщательно готовил Сонату к этой дальней поездке, на сервисе она провела много времени и многое было сделано и поменяно... В списке работ были так же замена задних тормозных цилиндриков и замена подшипников полуосей.
Получилось так, что мастер, который это все делал, при замене тормозных цилиндров - повредил металлическую тормозную трубку и этого не заметил..... Он же, после замены подшипника полуоси - не дощелкнул полуось на место, поэтому она и вылетела... НО! Где-то километров за 50 до поломки я почувствовал странное поведение тормозов... При нажатии на педаль тормоза, машина неспеша замедлялась и педаль постепенно проваливалась почти до пола... Я сначала не понял чо за дела, подумал, что так и должно было быть, ведь до этого на Сонате почти не ездил... В общем решил не обращать на это внимания.... Так и ехал, пока не вылетела полуось....
Как потом на сервисе оказалось - тормозной жидкости мне оставалось еще на 10-15 нажатий на тормоз, она вся утекла через поврежденную трубку... Трудно представить, чем могла бы закончится эта поездка, если бы не вылетела полуось, если бы я не попал на сервис, если бы мастер не заметил потека тормозухи на колесе... Такое впечатление, что действительно Ангел-хранитель уберег нас от беды, путем незначительной поломки полуоси.... Вот такие пироги, все что ни делается - все к лучшему...»
В общем, сделали все необходимое и продолжили путь. В Николаеве мы потеряли 6 часов времени. Дальнейший путь до границы особых проблем не принес. Ехали мы в ночь, гаишников не было, Херсон, Каховку, Новую Каховку, Таврийск, Мелитополь, Мариуполь мы проехали без проблем. На границу прибыли часам к 3 ночи…
ГРАНИЦА
На таможне не было ни одной машины. Мы без малейших проблем прошли Украинскую и Российскую таможни. Заставили заполнить декларацию на ввоз авто, заставили покупать страховку. По советам одноклубников покупал страховку на Российской стороне. Заплатил 1140 рублей (или на выбор было 380 грн). Про собаку никто ничего не спрашивал даже, хотя документы на нее были, их делали специально перед выездом. В общем ничего интересного на таможне больше не припоминаю…
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
Только отъехали от границы, сразу повстречался первый пост. Знак «Стоп-контроль», который я сначала не разглядел и чудило какое-то в камуфляже с жезлом… Знак я проехал, потом мне жена про него сказала и я получается остановился прям перед инспектором и начал опускать стекло. Чувак схватился сначала за кобуру, даж расстегнул ее, но я ему сразу лучезарно улыбнулся (в темноте-то))) и он вроде успокоился, попросил выйти из машины, открыть багажник и показать документы. Доки проверил (права, ТП, страховку, временный ввоз), затем посветил в салон фонарем, спросил почему не пристегнуты задние пассажиры, и почему нет на машине опознавательного знака государства (типа UA в овале таком). В общем взял мои документы и повел меня в будку поста. Там уже сидел сам пан инспэктор в форме, как положено… Чудила в камуфляже отдал мои доки и сказал что я злобный нарушитель, у меня не пристегнуты задние пассажиры и нет этого чертового знака-наклейки и сам вышел. Инспектор заулыбался, и начал прогружать мне мозг сначала по поводу ремней. А я сам-то и рад бы пристегнутых пассажиров везти, но так уж получилось, что ремней у меня сзади просто нет… Их кто-то отрезал до меня, о чем я тут же радостно сообщил инспектору. Дале был приблизительно такой диалог И (инспектор), Я (я):
И: Вы знаете, согласно ПДД задние пассажиры должны быть пристегнуты.
Я: знаю, но у меня нет в машине ремней.
И: Как это нет?
Я: Вот так – нет и все. Я сам за то чтоб все пристегнутые ездили, но ремней у меня сзади нет.
И: Не может такого быть, если их нет я должен отстранить Вас от управления.
Я: не имеете права…
В общем подобного рода диалог у нас длился около 20 минут. Инспектор читал мне абзацы из разных книжек, всячески намекал на то чтоб я ему дал денег, но я твердо решил не давать ни копейки вплоть до протокола чисто из принципа. Как он старался… Как пыжился… Угрозы были чуть не до расстрела, в конце концов он сказал, что сейчас пойдет проверять машину и если там есть места для крепления ремней, то он изымает у меня транспортное средство. Мы вышли на улицу он подошел к машине и замер у задних дверей. Я его спросил «Ну что-открывать?» Он как-то нехорошо на меня посмотрел и сказал, «ладно не надо»)))) Вернулись мы с ним на пост, он продолжил диалог:
И: а у вас еще одно нарушение – у вас нет опознавательного знака государства.
Я: но у меня ж на номерах написано ЮА, вы что не видите?
И: А еще должен быть отдельный знак.
Я: посмотрите на клубную наклейку – там в конце есть ЮА
И: знак должен быть строго овальным на белом фоне.
Я: Ну это вы уже придираетесь.
Далее опять пошло зачитывание правил дорожного движения, двухминутные паузы, которые я должен был заполнить криками вроде «О, инспектор, ща я вам принесу штраф на месте в размере Очень-много-денег», но такого не последовало. Он молчал – молчал и я. В конце-концов, он отдал мне документы и пожелал счастливого пути. Первый бой с ГИБДДшниками был окончен полной победой.))))
Далее стало светать, мы ехали и ехали… Проезжали Кубань, Таганрог, Ростов-на-Дону, я держал где-то 120 км/ч. Радар-детектор, что я приобрел перед поездкой отрабатывал свои деньги на ура! Я всегда успевал оттормозится, кроме пару раз. В общем я провыткал знак населенного пункта и валил 128 км/ч, радар мне пищал, но я подумал, что он пищит на заправку, которая была рядом. Оказалось таки нет))))
Выхожу, идем в его машину.
И: Ну что ж Вы в населенном пункте так превышаете?
Я: Чесслово не видел, таарищ инспектор, давно за рулем, внимательность уже не та… А где кстати ваша камера?
И: вон на треноге стоит
Я: А чо это у вас? Визирь или ТруКам уже крутая?
И: /называет какое-то ваще левое название/
Я: Ну и покажите мне фото моей машины
/показывает фотки на ноуте, где я безбожно превышаю/ ))))
Я: Ухты как машинка красиво смотрится на фотках
И: Ага, на полторы тыщи рублей смотрится.
Я: Ого, Вы шо, давайте тыщу принесу
И: Ну давай, беги, - и отдает доки.
Пока я шел к машине, посчитал, шо 1000 руб это 280 грн, поудмал шо это очень много наверное, кароч взял смял в кулаке 700 рублей по сотне, пришел к нему в машину и закинул их под сидение… Пусть ищет еще триста рубасов)))))
Следующий раз выловили таким образом. Камера стоит от гайцев на расстоянии где-то 500 м и снимает машины в хвост. Тут уже радар беспомощен, т.к. уже поздно. Меня ловили так два раза, но оба раза отпускали ваще без денег. Первый раз я закатил кипиш, шо у них дискриминация и как тока они видят украинские номера, то сразу хотят денег срубить, что я все бабло уже раздал его коллегам и еду пустой, кароч отпустил. Второй раз, просто предупредили шоб больше не превышал и отпустили и даж пожелали счастливого пути.
В общем дорога туда обошлась по штрафам в 700 рублей. В г.Моздок прибыли днем.
Статистические данные по ДжиПиЭсу:
Сред.скорость – 50 км/ч
Сред.скорость движения – 82 км/ч
Макс.скорость – 129 км/ч
Общее время – 38:25:23
Время движения – 24:28:06
Время остановок – 13:57:17
Общее расстояние – 2050 км
Дальше напишу что было на Кавказе и какая была дорога домой.