Это копия рассказа с форума 300+.....
"Я бы описал результаты тестирования немного по другому.
При тесте со 100 км\ч -0 результаты были такие.
В тесте учавствовали авто -
несколько Субару ВРХ и СТИ. Вес +- 1400кг
И мой Джип Мерседес МЛ . Вес 2300 кг !(диски ЕВС ТГД+ колодки ЕВС РЕД).зимняя резина !!!
Первое-второе торможение у всех авто с разными комбинациями тормозов было практически одинаковым - менее 30 метров до полной остановки.
и разница в 0.5-3 метра между авто могла быть связана с разницей в подвеске,состоянием амортиков,резиной,осуществлялось ли торможение в момент набора скорости или наоборот на затухании и т.д.
Но все же на мой взгляд,немножко на холодную,лучшим был результат Билыка,чуть-чуть всего,на пару десятков см.Может ему помогли в этом армированные шланги.
Но зато после пары торможений некоторые колодки уже начинали вонять,и я так думаю,терять эффективность и их нужно было охлаждать.И этому были подвержены все обычные(не тюнинговые колодки).
Кроме меня и Олега никто на горячую тесты не проводил.Вродебы..может ошибаюсь.
По поводу разброса у МЛ - именно по тесту со 100 и до 0 я сделал 4 попытки.
1.попытка - торможение со 100 до 0 не доводя до блокировки колес .Итог - 31-32 метра(не помню точно).Кто мерял подскажет.
2. попытка сразу же за первой ,педаль в пол с полной блокировкой и срабатывающей АВС. Итог 27-28 метров.
Вывод - если есть АВС тормозить нужно в пол!!!
3 попытка . Тут я хотел провести тест на горячих колодках.По-этому я сделал предварительно 3 или 4 торможения подряд особо не парясь со скольки км и где нажимая педаль.Задача была максимум нагреть диск и колодки.
И после этого сразу был тест 100 до 0.Итог 27-28 метров.Кто-то мне даже сказал(Вроде Стас),что я остановился в той самой точке,что и во 2 попытке.Вывод - даже после 4-5 торможений со 120-130 км,мои тормоза остались рабочими и стабильными и показали результат как на холодную.И кстати,нифига не воняли.
4.попытка.Машина постояла минут 15.Можно сказать на холодную.Результат был метров 25 у всех челюсть отвисла.Правда я раньше на несколько метров нажал на педаль.Учитывая это можно сказать,что в попытке 4 был показан результат такой же.как и в предыдущих,ну может чуть лучше - 27м.
К сожалению,лучших результатов от МЛ не добиться.
Потом я уехал,а ребята остались.Не знаю,меряли или нет расстояния.
Уверен,что если бы тест был со 150-200 км\ч до 0 ,да еще и 3-5 торможений подряд,то результаты были бы совсем другими.Уверен,что и Ремса и любые другие стоковые колодки не выдержали бы такого.Предлагаю собраться и провести еще тестирование по типу 150 - 0 или 200-0 на холодную и 3-4 подряд.Тем более я сегодня колодки меняю на новые.
Выводы - если ездить спокойно по городу ,не делая частых торможений и не создавая аварийных ситуаций на большой скорости,то стока(колодки и диски) хватит вполне.Если езда агрессивная,с частыми торможениями,на большой скорости - онли тюнинг!,ибо сток поплывет 100% даже от одного экстренного торможения со 150-160 км. По крайней мере из практики моего МЛ - стоковые диски и колодки до замены при торможении в пол со 160-180 в конце уже начинали плыть,гудеть и воняли сильно.Так что метал металу рознь на дисках.
Что касается итогов теста,то я бы все же присудил бы приз Мерсу МЛ,по следующим причинам -
1.МЛ есть джип,а не легковушка .
2.Его вес почти на тонну больше чем у Субару.А при торможении со 100 км это дает очень большой негатив.
3.МЛ был на зимней и узкой для него резине.
4.Колодки по кругу подлежали замене(чуть больше 30 тыс пробега).уже горел датчик и остаток на колодках был по пару мм.Тем не менее торможение и на холодную и на горячую было отличное,тормоза не перегревались и не плыли.
5.Тормозные супорта и шланги стоят обычные стоковые для мерса.
И при этом при всем, Джип показал результаты наравне со СТИ+Брембо в разных вариациях тормозов.
В чем причина этого не знаю - может это у мерса тормозная система такая хорошая.а может потому что стоят диски ЕВС ТГД + ЕВС красные колодки,не знаю.А скорее всего и то и то вместе сыграло свою положительную роль.
З.Ы.Старался быть объективным.Естественно критика,коменты,исправления и уточнения приветствуются."