Все совпадения случайны(с)
Приезжает Легаси к нам на диагностику сажевого фильтра(загорелся и моргает сажевик на приборке)
Диалог.
-Моргает чек.Пробег 108 000. Купили недавно у знакомых. Пригонка из Европы. Блин. Как же так, это же Субару. Надежность и тд. А она дымит, не едет и тд
Беру диагностику.
Сажусь в салон.
Ну нет там такого пробега.
Ручка Мкпп потерта,
руль,педали...
-Пробег здесь не 108.
-Да ладно. Знакомые знакомых клялись что все хорошо.
-Вы авто смотрели при покупке?
-Нет.
Вздох.
Дилерский сканер.
Опрос.
307 012 км.
Реальный пробег данного авто.При таких пробегах само собой вылазит разное. Мотор то не молодеет.
Тишина....
Сажевый фильтр забит на 318%.
Принудительная стимуляция прожига не проходит.
Внутри сажевого кирпич сажи, которая уже не готова самоустраняться.
Пути решения.
1.Механическая чистка химпрепаратами снятого сажевого.
Заливать внутрь химию и пытаться размягчить сажевые отложения. Потом поставить на место и заставить сажевый фильтр прожечь принудительно.
2.Покупка Бу сажевого. Лотерея.
3.Покупка нового сажевого. Бюджет за гранью.
Четвертый вариант прозвучал от хозяина авто.
-Я вырежу сажевый и поставлю обманки.
-Возможнен передув турбины, будет рвать патрубки и дымить. Хорошо так дымить.
-Ну и ладно. И продам его побыстрому.....
Вот приблизительно такой диалог. И такое не один раз.
Отмотышей среди Субару много. Реально много. Но среди дизелей - почти все.
Итак. Что же делать с этим чудом дизельным?
Как избежать или хотя бы минимизировать возможные проблемы?
Только наш опыт.
Не принимайте как аксиому. Может кому-то и покажется банальным и очевидным - будем рады если это кому-то поможет.
Если Вы думаете что дизельный мотор Субару такой же, как у Гольфа 89 года-то нет. То что проглатывал старый мотор- с дизелем Субару не прокатит. Впрочем, как и со всеми современными дизелями.
Только качественное масло стандарта С2,С3 под сажевый фильтр. Замена-только с дилерским сканером.Обнуление коэффициента разжижения масла-это необходимость, а не каприз.
Замена до 10 000 км. Рекомендуем 8 000 км. Никаких 15 000 и подобного.
Банальность, но только реально качественное топливо. По нашим наблюдениям -Сокар, УкрАвто, UPG.Не реклама.
Никаких канистр,тепловозной солярки и тд. Одной заправки хватит для замены ТНВД. И пьезофорсунок.
Никакой езды внатяг на МКПП.6 передача на 50 км в час- это не сюда. Мотор крутильный и очень не любит такой езды.
Мотор более трассовый чем пробочный. Пробки он не любит. Балуйте его почаще выгулом по трассе.Но и ездить на нем каждый день как последний- тоже нельзя.
Грейте его.Чем холоднее- тем дольше.Он это оценит.И остужайте после быстрой езды постояв на холостых минуты 3 перед тем как глушить.
Только оригинальные масляные фильтра. Никаких Ниппартсов,Сакур,Бошей и тд. Воздушный фильтр менять вместе с маслом.
Не вздумайте запускать его с буксира. Дорого получится.Только с аккумулятора.
Проверка уровня масла в дизеле- это реально важно.Сухой щуп не любит никакой мотор.
Никаких прогазовок сразу после запуска. Минуты 2 он должен поработать, чтобы прогнать масло по турбине и всем каналам.
Не любит этот двигатель и долгую работу на холостых. Если Вы любите сидеть в авто и чтобы дизель тихо тарахтел 20-30 минут- это не добавит ему здоровья.
Сажа липнет на крыльчатки турбины,хлопьями летит в сажевый фильтр и при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.
С Уважением коллектив Subaru House.