А вот что вчера сказал
Леонов по поводу этапа в Испании!
Евгений Леонов: «В Испании можно провести весь чемпионат мира»
Бессменный штурман Валерия Горбаня, опытнейший киевлянин Евгений Леонов в нынешнем сезоне находится, говоря по-футбольному, «вне игры» – травма, полученная весной, вынудила спортсмена временно переквалифицироваться из ко-драйвера в болельщика.
Впрочем, состояние здоровья Жени позволило ему вместе с командой отправиться на очередной этап чемпионата мира в Испанию, где Mentos Ascania Racing выступает в зачете PWRC. Проект «Ралли в Украине» связался с Евгением и попросил его поделиться своими впечатлениями от увиденного в легендарной Каталонии. Отметим, что выйти на связь было непросто – до глубокой ночи Женя вместе с Павлом Черепиным работал над стенограммой грядущей гонки; однако, даже во втором часу ночи, закончив необходимую работу, большой друг нашего проекта с радостью ответил на все вопросы.
«Конечно же, я впечатлен здешними дорогами, – в первую очередь Евгений Леонов заговорил именно об этом. – Спецучастки настолько разнообразны, что в данной местности можно провести все этапы чемпионата мира, и они все равно будут разными. И еще я бы сказал, что эта трасса очень опасна. Местами обрывы настолько круты, что вниз даже смотреть не хочется, не то, что лететь. Малейшая ошибка может быть чревата нереально серьезными последствиями, и это не шутки.
Нравится ли мне, как спортсмену, формат этого ралли? Да, однозначно. Смена покрытия в ходе гонки – это очень интересное и большое испытание для настоящего гонщика. Здесь очень большое значение приобретает работа штурмана – ведь не секрет, что манера диктовки на гравии и на асфальте достаточно серьезно отличается. И каждый экипаж должен, прежде всего, найти свой ритм для каждой части этой гонки. Это очень тяжелое, но интересное испытание.
Однако с позиции менеджера команды я, наверное, не был бы так счастлив этой «изюминке». По расходам гонка очень затратная – взять хотя бы количество колес, которые здесь нужны в гораздо большем количестве; причем, как асфальтовые, так и гравийные. Такое вот двойственное ощущение: то, что спортсменам хорошо, владельцам команд тяжело.
Я не могу говорить о тактике нашей команды на данную гонку – по большому счету, каждый из экипажей решает здесь свои задачи. Одна из возможных стратегий: выиграть по максимум в первый, гравийный день, чтобы потом спокойно контролировать асфальтовую часть гонки. Может быть, эта тактика и применима – решать буду не я, а команда. Лично я бы склонялся к более осторожному ведению гонки. Особенно с учетом того, что на субботу прогноз обещает дождь – а значит, опасность увеличивается в сто раз. Ровный, гладкий каталонский асфальт таит в себе массу нюансов; здесь практически нет ничего общего с Ялтой, так что всем нашим нужно быть очень осторожными».
Информация с сайта Некрасова.
www.rally.in.ua