26 сентября завершился 7-й этап открытого чемпионата Латвии

Новости мира профессионального автоспорта, обсуждение этапов WRC, IRC, F1, национальных серий

Модератор: Yuriy STI

26 сентября завершился 7-й этап открытого чемпионата Латвии

Сообщение VIKON » Вт сен 28, 2010 09:14

Эта гонка стала предпоследним этапом Раллийного Чемпионата Северной Европы, и оказалась переломным моментом для команды украинских Чемпионов. «Mentos Ascania Racing», стартовав в гонке двумя экипажами, финишировала с результатом, достойным титула первых номеров украинского ралли - Александр Салюк стал вторым в классе N4 и пятым в абсолютном зачете.

Ралли Latvija 2010, очередной этап открытого чемпионата Латвии по ралли, для команды «Mentos Ascania Racing» имел особенное значение. Второй выезд в Прибалику после Ралли «Курземе», Latvija 2010 призвано было стать своеобразным реваншем. Перед стартом команда нацелилась максимально сократить отрыв от быстрых местных конкурентов. Гонка прошла по окрестностям городов Кулдига и Юрмала по гравийным дорогам. Общая протяженность трассы составила 350 км. Латвийские трассы традиционно являются быстрыми и сложными, требующими даже от самых опытных пилотов максимальной выдержки и концентрации.

Первый день Ралли Latvija 2010 испытал участников гонки только одним городским спецучастком, который дал экипажам возможность оценить свои силы и настроиться на основную борьбу следующего дня. Для команды Mentos Ascania Racing именно с этого первого показательного проезда начались все события Ралли Latvija 2010, которые оказались калейдоскопом переживаний.

В этой гонке хватило всего: это были два дня горячей борьбы на каждом боевом километре, невероятное количество опасностей, пробитых колес, разочарования и уверенный путь к своей цели. Начало второго боевого дня оказалось непростым для Валерия Горбаня и Евгения Леонова - сначала гонщику удавалось держаться во втором десятке абсолютного зачета, но в дальнейшем на пути у пилота встали более серьезные сложности. Сократить отрыв от прибалтийских конкурентов оказалось непросто: не всегда гладко ложилась стенограмма, потери времени мешали экипажу приблизиться к желаемому рубежу... И вот на СУ-4 Валерий Горбань уже показал 14-е время, и впору браться отыгрывать больше, ведь впереди еще добрая половина дистанции, но ... на СУ-5 после удара об камень из строя вышел тормозной диск, рулевые тяги, подвеска. Валерию Горбаню пришлось покинуть гонку. Трасса, изобилующая камнями и узкими местами, оказалась крайне недружелюбной к нашему экипажу. Очень жаль, ведь в планах Валерия были и тесты новой подвески, и адаптация к высоким скоростям прибалтийских гонок... Тем не менее, все боевые километры, которые легли под колеса его автомобиля, сослужат службу неоценимого опыта для будущих стартов.

Для Александра Салюка задача оказалась не намного проще: ребята настроились на борьбу на каждом боевом километре трассы. Как рассказал Павел Черепин, они вместе с Евгением Леоновым внесли в стенограмму Александра некоторые изменения - оптимальная запись значительно облегчает диктовку и восприятие пилотом совершенно незнакомой, опасной и быстрой трассы.

Уже с первых спецучастков воскресного дня, Александр Салюк задал достаточно высокий темп. Спецучастки, предложенные организаторами, повторялись по два раза, потому у экипажей была возможность найти отдельные недочеты в записи стенограммы во время первых проездов, чтобы быть максимально быстрыми во время вторых.

Еще в начале второго дня гонки наши пилоты пока не были настроены категорически бороться с местным конкурентным составом за подиум, однако, и пасти задних не в правилах нашей команды. Потому, приятной новостью стало положение экипажа Александра Салюка и Павла Черепина после 4-го спецучастка - 5 секунд отставания от Яниса Фельдманиса. Хотя не обошлось и без потерь времени: на трасе Александру Салюку пришлось объезжать машину соперника, которую развернуло на одном из спецучастков, после, на 5-м СУ он ударил машину передним колесом о камень: треснул диск и рычаг подвески - пришлось дотягивать на трех дисках до финиша спецучастка и менять колесо. А на шестом спецучастке из-за ошибки в одном из быстрых поворотов нашему гонщику довелось потратить время на возвращение в гонку - вылетели за пределы трассы.

Тем не менее, после предпоследнего спецучастка Александр Салюк и Павел Черепин уже показывали седьмое место, будучи лучшими среди не-прибалтийских гонщиков. А по итогам всех 9-ти СУ Александр Салюк и Павел Черепин финишировали пятыми в абсолютном зачете и вторыми в классе N4! Они обошли соперника на более мощной машине и показали настоящий класс украинских спортсменов! Блестящий темп, немножко удачи и боевой настрой сделали свое дело - по итогам всех девяти спецучастков Александр Салюк и Павел Черепин уступили в «гонке гостей» лишь легендарному Тони Гардемейстеру, заставив местную спортивную общественность иначе взглянуть на уровень и возможности украинских топ-пилотов.

http://www.autocentre.ua/news/Autosport/35655.html
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Вернуться в Профессиональный автоспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22