Вальнуть на боевой формуле. Кому-нибудь интересно?

Новости мира профессионального автоспорта, обсуждение этапов WRC, IRC, F1, национальных серий

Модератор: Yuriy STI

Вальнуть на боевой формуле. Кому-нибудь интересно?

Сообщение slipper » Сб сен 25, 2010 22:11

См фотки. Секвентальная 6ти ступка (не путать с h-patern кулачком), no-lift-shift (переключение вверх без сброса газа), полноценный left-foot-braking (сцепление НЕ используется вообще, только для начала движения), 190 сил на 550 кг веса с водителем, настоящий слик (ничего общего с псевдосликом), работающая аэродинамика (загруз на высокой скорости сопоставим с весом машины).

Изображение
Изображение
Изображение

Господа, кому-нить было бы интересно потестить формулу рено 2.0 в боевых настройках, настоящей команде в западной европе?
Кроме тестов, есть возможность поехать весь след сезон в одном из чемпионатов.

Под "боевой" я понимаю машину настроенную не для лошар-дачников, а для спортсменов, т.е. в точно такой же конфигурации как едут профессиональные пилоты. Более того, если хочется стать профессиональным пилотом - это более чем возможно. Для тех же, кто объективно является и, главное, отдает себе отчет в том что он дачик, можно начать с соотв. настроек и плавно подойти к боевым. Просьба не путать это с track experience днями, которые проводятся в Дубае например, италии, англии где народу дают покататься 20 минут на том что выглядит как формула, но самомо деле это гавно полное и ничего общего с боевой формулой не имеет.

Под "настоящей командой" я понимаю 2 механика на машину + инжинер. Русских в составе команды нет, инжинеры - один с опытом работы с топ-пилотами европы F3, второй с F1 Ferrari (шумахер, мааса) - полноценный анализ телеметрии (brief, debrief), работа с настройками (для тех кто в состоянии вообще заметить их влияение).

Под "тестом" - изготовление сидения, заезды полный день не менее 4х сессиий по 1 часу каждая на лучших европейских трассах (Imola, Misano, Hockenheim, Silverstone, Brand Hatch, Mugello, Magny Cours, Eurospeedway и прочие).

Короче, если отбросить фактор цены, было бы вообще людям, тусующимся здесь, интересно выбраться из мячково/хомячково/говнячково и поехать (разово или более серьезно) в чем-то, что уже можно назвать автоспортом не кривя душой? Необходимость получения спортивной лицензии щас не обсуждаем - это вопрос решаемый.

PS: Я сам выходец из тюнинг/time attack тусовки. Но теперь продаю свои 2 эвика, т.к. после того как сел сначала в карт, а потом в формулу, понял насколько этот самый time attack детский сад. Причем бабла, которое люди сливают на тюнинг авто и сезон в шмячике зачастую хватает на сезон в формуле в европе с приличным колличеством тестов... А ощущения и опыт несравнимы.
  • 0

Последний раз редактировалось slipper Вс сен 26, 2010 04:47, всего редактировалось 1 раз.
Twitter, Facebook: angryslipper
http://www.youtube.com/user/SlipperKarting - видео с тестов формулы, картинга
http://photofile.ru/users/angryslipper/ - фотки в хорошем качестве
slipper
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 22:09
Репутация: 0

Сообщение saiff » Сб сен 25, 2010 22:29

интересно очень, но фактор денег пока убрать не удается :D
насколько я понимаю уик-енд будет обходиться от 5000 до 10000 евро? Все включено.
Получается на год нужно хотя бы 100 000..евро???

по грунту дешевле
:lol: :lol: :lol:
  • 0

Бу.бу.бу.
saiff
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 11:29
Откуда: одесса
Репутация: 1

Сообщение slipper » Вс сен 26, 2010 03:44

saiff писал(а):интересно очень, но фактор денег пока убрать не удается :D
насколько я понимаю уик-енд будет обходиться от 5000 до 10000 евро? Все включено.

Викенд, в зависимости от чемпионата, действительно в районе 8-10к евро. Я щас сам пытаюсь понять экономику всего этого дела ибо сдается мне в эти 8-10к, заложено прибыли тыщ 5 :) Может быть можно как-то дешевле все это сделать.

Под викендом понимаем минимум 2 практики, 1 квалу, 2 гонки. Иногда гонки может быть 3.

saiff писал(а):Получается на год нужно хотя бы 100 000..евро???

Сезон обычно включает 6 викендов (12 гонок), т.е. типа 60к бюджет. НО это если ты можешь "раскатиться" за 2 практики, что на самом деле достаточно сложно для новичка. Остальным же надо еще теститься. Тестов за год, если ты только начинаешь, в идеале надо 20-30 дней, каждый стоит 2к без новой резины (на первые дней 10 она нахер не нужна), т.е. 100к - это действительно "правильный" бюджет с учетом тестов.

Вообще, по меркам формулы, это ахренеть как дешево :)), строго говоря дешевле чего-то с работающим крылом вообще нет. Если вдуматься, конкруентоспособная time-attack машина, собранная из тюнинга, стоит даже дороже, + сам сезон в мячике тоже стоит дохрена денег. НО, стоит пару раз проехать в европе и в россии больше ни в чем у нас учавствовать не захочется :) У нас, все-таки, колхоз нереальный...

Плюс сама формула... когда после нее садишья в кузов, все кажется очень просто :) Едешь себе отдыхаешь, пейзажами наслаждаешься :) Рост мастерства именно в формуле очень большой, я говорю про формулу рено (есть еще гавно всякое типа F-Ford, без крыла), даже если цель ехать в кузовах, то через нее все равно надо ПРОЙТИ, но можно не оставаться (классическая лестница, кстати, картинг-формула-кузов).

saiff писал(а):по грунту дешевле

Это да. Да и кузовных серий в европе полно, которые тоже дешевле. Вообще в англии, например, можно гоняться с бюджетом чуть ли не 1-2к за викенд, а машину купить тысяч за 8. И это уже будут полноценные гонки (в соотв с FIA Sporting Code) и относительно нормальная машина - как минимум каркашеная. Конечно о секвентальном кулачке там речь не идет...

Только вот после формулы, кузова не возбуждают :) У меня друг в порше gt3 (вроде, или gt2) проехал 46 сек в Brands Hatch Indy (англия), что для них есть охренительно хорошо, а я на первом же тесте ф-рено 47.4 сек там же, а вообще квальное время 45 сек. Только у него 450 сил, а у меня 190 :) DTM, для справки, едет 40 сек, но DTM - это не кузовная машина (и мощность там нереальная), на самом деле, я видел ее в боксах со снятым пластиком, там от кузова нихрена нет - таже формула, только с двигателем спреди и навешанными пластиковыми панелями, которые отлиты так, чтобы напоминать серийные машины.

Самое главное в формуле - работающая аэродинамика. Это ни с чем не сранимое ощущение нарушения законов физики :), когда проехать поворот БЫСТРЕЕ менее страшно, чем проехать его медленней :)

Короче, это все лирика, я щас пытаюсь найти способы как формулу сделать более доступной, т.к. меня самого не устраивает расклад в 10к за викенд (а я еду след сезон и в жтом году еще дней 10 тестов) и 2к за тест, тем более что я изнутри вижу что себестоимость там невысокая, если едет одновременно человека 4.

Вот и вопрос - интересно ли это у нас в раше кому-то... То с чем я сталкивался, так это не понимаение КАК начать, отношение к формуле как к rocket science, хотя на самом деле ЛЮБОЙ человек может в нее сесть - нужна лицензия (получить может любой), бабло, и желательно немного опыта в картинге... но даже и без последнего можно. Еще народ отугивает незнаение англ языка, непонятки с тем куда ехать, с кем говорить и т.п. Вот тут я могу проконсультировать на все 100%, т.к. сам через все это прошел.

Еще хочу отдельно заметить, что в те самые 100к (ну или неважно сколько) за сезон входит нахождение в правильной спортивной атмосфере! Не выехав туда невозможно предствить НАСКОЛЬКО там все по-другому. На RTCC после европы вы будете смотреть как на тусовку колхозников, а на любой time attack (даже европейский) как на сборище делитантов. Ну одно дело ехать на полуразвалившемся треке в мухосранске, а другое - там, где неделю назад проходил этап формулы 1. Собсно, в Hockeinheim'e наша команда стояла в тех же боксах что и Redbull, под машину Webber'a на полу очерчен прямоугольник и соответственно ты ездишь по тем же трассам, в тех же условиях. Это стоит тех денег, которые за это берут.... хотя все равно жаба давит, я хочу найти механизм как сделать дешевле :)
  • 0

Twitter, Facebook: angryslipper
http://www.youtube.com/user/SlipperKarting - видео с тестов формулы, картинга
http://photofile.ru/users/angryslipper/ - фотки в хорошем качестве
slipper
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 22:09
Репутация: 0

Сообщение bugren » Вс сен 26, 2010 17:03

2 slipper: А на сколько реально просто выехать на тест за 2к? И что тест в себя включает? Я клоню к тому что мы не говорим о сезоне, а покатать пока просто тесты.

saiff писал(а):по грунту дешевле

А где у нас можно хорошо по грунту покатать?
  • 0

bugren
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 23:39
Репутация: 0

Сообщение slipper » Вс сен 26, 2010 17:58

bugren писал(а):2 slipper: А на сколько реально просто выехать на тест за 2к? И что тест в себя включает? Я клоню к тому что мы не говорим о сезоне, а покатать пока просто тесты.

Я сам сейчас делаю точно также, никакого контракта у меня на сезон еще нет, просто катаю тесты.

Если у тебя есть шенгенская виза, то можно хоть 5-7 октября в Хокингхайм (германия) или 12-15 октября Franciacorta, Varano (италия). В был на всех вышеперечисленных трассах. Экономически оправдано за 1 приезд ехать 2-3 дня, чтобы экономить на перелетах. Я свой грвфик выстраиваю именно так, но можно и чисто на 1 день.

В стоимость теста НЕ входит проживание в отеле, питание и перелеты.
Входит аренда машина, аренда трассы, гаража, 2 механика + инжинер, изготовление сидения (для этого надо приехать на 1 день раньше), часто входит страховка с франшизой 2.5-3.5 тыс (т.е. в случае краша ты все равно платишь франшизу, а сверх нее покрывает страховая). Единственное, в италии стразовка дорогая - до 500 евро за день, поэтому конкретно в италии в 2к она не входит и я, например, ее и не покупал - ездил без страховки.

Разложить формулу на тесте больше чем на 3.5к можно, но сложно. Я вылетаю 2-3 раза каждый тестовый день (в т.ч. и со 160-170км\ч) и ни разу ничего не повреждал.

Резина в тест тоже входит, но б\у естественно.

Экипа НЕ предоставляется, предполагается что она у тебя своя. Нужна хотябы картинговая экипа (на тестах не особо проверяют). Нижнее белье не обязательно, HANS тоже не нужен. Хотя я езжу в полном обмундировании щас, первые 2 теста ехал в картинговой экипе и автомобильном шлеме. Если что экипу можно купить в англии, в 1 месте все сразу. И этот же приезд совместить с тестами и получением английской спортивной лицензии (если есть необходимость).

Вообще, имей ввиду что 2к - это образная цифра, в реальности там будет от 1900 до 2500 в зависимости от трассы, а у топ команд ценник начинается от 3к и доходит до 5к (в топ команду нахер идти не надо на старте, к тому же топ от нетоп не сильно отличаются по подходу).

Отдельно хочу заметить, что финансово моего интереса тут нет, я могу дать прямые контакты команд (я тестируюсь в 3х разных) - все фин вопросы ты будешь решать с ними напрямую. Мой интерес в том чтобы собрать какой-то круг людей, человека 4, финансово более-менее обеспеченных и настроенных серьезно, и самим замутить команду.
  • 0

Twitter, Facebook: angryslipper
http://www.youtube.com/user/SlipperKarting - видео с тестов формулы, картинга
http://photofile.ru/users/angryslipper/ - фотки в хорошем качестве
slipper
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 22:09
Репутация: 0

Сообщение saiff » Вс сен 26, 2010 21:31

bugren писал(а):2 slipper: А на сколько реально просто выехать на тест за 2к? И что тест в себя включает? Я клоню к тому что мы не говорим о сезоне, а покатать пока просто тесты.

saiff писал(а):по грунту дешевле

А где у нас можно хорошо по грунту покатать?



У нас в Одессе целый ряд классных мест,
Во-первых собственно на Взлетке, где ты СОК ехал, ребята-раллисты сделали очень интересную и длинную трассу и поддерживают ее в хорошем состоянии.. Для тренировки в выходные просто зашибись..
Еще отличных несколько закрытых спецучастков в Марьяновке, это где Лиманы проходят, собственно от туда и пошло, Марьяновка между двух лиманов ...там интересные перепады высот и трамплины(нужна подвеска)
А сейчас еще в Белгород-Днестровском сделали очень быструю и ходовую, меня все Фаюк туда зовет, но я еще не был, все время не складывается, на Взлетку времени надо 2 часа..

slipper
Тебе большой респект и уважуха.. Действительно чувствуется, что ты хорошо проработал вопрос и классно, что можешь выступить проводником..
Я когда-то прорабатывал вопрос голландского кузовного чемпионата, там даже подороже получалось...
Короче это лирика - надо идти зарабатывать деньги, может на следующий год хоть на тесты собраться, скинь пожалуйста в личку свои контакты..[/quote]
  • 0

Бу.бу.бу.
saiff
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 11:29
Откуда: одесса
Репутация: 1

Сообщение slipper » Пн сен 27, 2010 12:15

saiff писал(а):slipper
Тебе большой респект и уважуха.. Действительно чувствуется, что ты хорошо проработал вопрос и классно, что можешь выступить проводником..
Я когда-то прорабатывал вопрос голландского кузовного чемпионата, там даже подороже получалось...
Короче это лирика - надо идти зарабатывать деньги, может на следующий год хоть на тесты собраться, скинь пожалуйста в личку свои контакты..


Спасибо :)

Тестироваться в европе можно дольше чем у нас, перерыв пожалуй только декабрь и январь. В прицнипе, вплоть до 0 температуры слик прогреть можно, если валить конкретно и асфальт чистый. Единственное что для новичков сложно, так это тестить формулу по дождю. Это просто ***дец...

Давайте подтягивайтесь, в общем :) У меня после спорта отпало всякое желание ездить быстро по улице и учавствовать во всяких спринтах, тайм-аттаках и проч. НИ ОДНА машина на дорожной резине не развивает больше 1.1g бокового ускорения, ну может 1.5g там на псевдослике и то в моменте, в то время как в формуле если поворот затяжной на тебя давит 2.5g, причем достаточное колличество времени чтобы осознанно ощутить как органы внутри тела смещаются :))

плюс рулится она, конечно, совсем по-другому... с картом общего мало, но и с кузовными переднемоторными машинами тоже. из картинга, кстати, пожалуй перенимается только опыт работы со сликом и плавность движений, все-таки карт не любит поворачивать и закладывает стереотип рулить как можно меньше. формула поворачивать любит, но у нее настолько избыточная попорачиваемость что с рулем надо быть аккуратней - ее можно поставить боком чисто рулежкой, даже под полным газом. вот чего карт НЕ закладывает в достаточной степени так это умение тормозить и работать с перераспределением веса... кому-нить это вообще интересно? а я то я тут в оффтоп начинаю уходить :)
  • 0

Twitter, Facebook: angryslipper
http://www.youtube.com/user/SlipperKarting - видео с тестов формулы, картинга
http://photofile.ru/users/angryslipper/ - фотки в хорошем качестве
slipper
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 22:09
Репутация: 0

Сообщение pyh » Пн сен 27, 2010 14:20

конечно интересно
Просто цена вопроса пока слобо подёмная особенно всего на 2-3дня
  • 0

Evo X STOCK
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 09:34
Репутация: 0

Сообщение Serzh-GT » Пн сен 27, 2010 14:56

чего карт НЕ закладывает в достаточной степени так это умение тормозить и работать с перераспределением веса...

улыбнуло )) хочу поинтересоваться, а у вас какой картинговый опыт? в каких классах ездили? в каких соревнованиях выступали?
  • 0

Аватара пользователя
Serzh-GT
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 10:42
Откуда: Киев
Репутация: 3

Сообщение slipper » Пн сен 27, 2010 16:00

Serzh-GT писал(а):
чего карт НЕ закладывает в достаточной степени так это умение тормозить и работать с перераспределением веса...

улыбнуло )) хочу поинтересоваться, а у вас какой картинговый опыт? в каких классах ездили? в каких соревнованиях выступали?

Ротакс-Макс, чемпионат России.

В картинге, по крайней мере российского уровня, нет полноценной работы с телеметрией а значит обратной связи (нет датчика давления в тормозной магистрали, если мы говорим от торможении), нет нормального треил-брейкинга ибо в самом шасси заложен прямопротивоположный стиль езды - фаза торможения больше смещена в сторону прямой перед поворотом нежели в интервал между turn-in и апексом. Карт, из-за отсутствия дифференциала, поворачивает засчет разгрузки внутреннего задего колеса вплоть до его поднятия в воздух - делается это засчет огромного кастора и конструкции передний колес (точнее кулака). Поскольку при повернутых колесах карт теряет до 25% сцепления с дорогой, соотв. полноценный треилбрейкинг невозможен.

Что касается перераспределения веса - оно безусловно есть, но в меньшей мере и его сложней почувствовать а значит сложней понять. Т.к. подвески нет, на торможении "складывается" только сама покрышка + рама, в то время как на нормальной машине - покрышка, кузов\шасси, пружина, аморт и еще и тоже самое на втором колесе засчет anti roll bar'a.

Картинг безусловно полезен, но между ним и формулой чисто по технике вождения - пропасть. Лично мне с картинга помог опыт езды на сликах, плавность в работе с педалями (на ротаксе резко в пол открываться нельзя), плавность в рулежке (меньше рулим - быстрее едем), но с другой стороны все стереотипы, которые касаются торможения и settle-in машины пришлось ломать и переучивать.
  • 0

Twitter, Facebook: angryslipper
http://www.youtube.com/user/SlipperKarting - видео с тестов формулы, картинга
http://photofile.ru/users/angryslipper/ - фотки в хорошем качестве
slipper
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 22:09
Репутация: 0

Сообщение slipper » Пн сен 27, 2010 16:14

pyh писал(а):конечно интересно
Просто цена вопроса пока слобо подёмная особенно всего на 2-3дня

Я хочу собрать команду. Не с целью заработать, а ехать хотябы просто в 0, но зато всем бы было дешевле.

На самом деле это не всего 2-3 дня :) Даже за 1 день (на трассе обычно надо быть в 8 утра и сворачиваемся в 5-6 вечера) ты получаешь опыта и вообще ощущений больше чем за сезон в говно-покатушек :) Общаешься с большим кол-вом людей, тесты разумеется проходят вместе с другими командами, всего машин 40, ты можешь подойти к любому пилоту и начать разговор. Я тестился в германии с пилотами WTCC и GT1 этого года (http://www.fiawtcc.com/Drivers_Details.asp?idDriver=38 в частности), с командами F3, Eurocup - все они здесь же, в соседних боксах - иди общаяйся :) Связи в автоспорте, кстати, очень помогают.

Короче, это другой мир. Теперь смотришь евроспорт и по нему показывают людей которых ты лично знаешь (я знаю вобщем-то всех кто организует FIA Formula 2), а когда идет гонка формулы 1 на конкретной трассе ты знаешь как конкретно там надо ехать ибо сам ехал там же! Короче, даже с чисто неспортивной точки зрения этот экспириенс стоит тех денег.
  • 0

Последний раз редактировалось slipper Пн сен 27, 2010 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Twitter, Facebook: angryslipper
http://www.youtube.com/user/SlipperKarting - видео с тестов формулы, картинга
http://photofile.ru/users/angryslipper/ - фотки в хорошем качестве
slipper
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 22:09
Репутация: 0

Сообщение pyh » Пн сен 27, 2010 16:26

Однозначно стоит, и опыта в этот день просто несоизмеримое нисчем количество
я могу позволить бюджет поездки на нордшляйф раза 2 в год, но это по 10 дней + посмотреть не только автоспорт
тут же всё за 1 день
  • 0

Evo X STOCK
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 09:34
Репутация: 0

Сообщение slipper » Пн сен 27, 2010 23:04

pyh писал(а):я могу позволить бюджет поездки на нордшляйф раза 2 в год, но это по 10 дней + посмотреть не только автоспорт
тут же всё за 1 день


а какой бюджет этих поездок, если не секрет?
  • 0

Twitter, Facebook: angryslipper
http://www.youtube.com/user/SlipperKarting - видео с тестов формулы, картинга
http://photofile.ru/users/angryslipper/ - фотки в хорошем качестве
slipper
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 22:09
Репутация: 0

Сообщение pyh » Вт сен 28, 2010 09:14

на двоих машиной вышло порядка 2-2,5 евро
10 дней и исколесили 4 страны не считая Украину
каталки на кольце могло выйти 2 полноценных дня и 2 вечера по 2,5 часа.
по факту вышло 10 сесий
но это скорее отпуск а не поездка сугубо катать

но мы говорим о разных несравнимых вещах
я считаю что катануть на формуле круче
  • 0

Evo X STOCK
Аватара пользователя
pyh
 
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 09:34
Репутация: 0


Вернуться в Профессиональный автоспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22