Zheka » Ср июл 14, 2010 17:35
Чтобы было Интересней немножко инфы о 7 этапе в Болгарии
На прошедшем асфальтовом Ралли Болгарии оправдались одни из самых пессимистичных прогнозов фанатов команды Ford. Подопечных Малкольма Уилсона ждал полный разгром. Неудачи в кадровой политике и использование машины, изначально заточенной под гравий, привели к тому, что лучший экипаж «Голубого овала» финишировал лишь пятым. Возможно, и это место было бы недостижимым для Микко Хирвонена, если бы не авария, в которую угодил Кими Райкконен еще в пятницу.
Представители Форда пострадали не только из-за предсказуемого преимущества Ситроена на асфальте. Шансы на борьбу на подступах к подиуму полностью перечеркнула ошибка с выбором шин в субботу утром. Выехав на жестком типе на мокрую дорогу, Микко и Яри-Матти Латвала потеряли слишком много времени. Их тут же без труда опередил Себастьен Ожье. Однако на этом восхождение Ожье и завершилось. Потерю минуты из-за ошибки на СУ3 отыграть было трудно, так как на асфальте Малый Себ чувствует себя пока что не слишком уверенно.
Лишь благодаря сражению Петтера Сольберга и Дани Сордо последний день не стал пустой формальностью, так как Себастьен Леб уверенно лидировал, а Ожье просто катил к финишу. На асфальте Сордо выглядит сильно, и мало кто ожидал, что Сольберг-младший сможет навязать борьбу заводскому гонщику. Не стоит забывать, что на этом ралли с Петтером работал новый штурман Крис Паттерсон. К счастью, Мистер Голливуд не стал снова бросаться в безрассудную атаку и добрался до финиша на третьем месте. Нервы Сордо он все-таки успел попортить. Теперь видно, что темп Даниэля даже на его любимом покрытии недостаточно высок для представителя заводской команды, а на гравии он уже уступает и Ожье, и Сольбергу-младшему. Впрочем, все эти пилоты представляют одного производителя и на асфальте выступают гораздо лучше своих основных соперников. Леб, Сордо, Сольберг и Ожье принесли Ситроену первый «покер». Такое командное достижение в WRC фиксируется лишь в двенадцатый раз за всю историю.
Несмотря на устроенный разгром соперников, глава спортивного отделения концерна PSA Оливье Кенель не готов оптимистично оценить шансы всех своих подопечных на следующем асфальтовом этапе (Ралли Германии). Если Леб будет точно сражаться за победу, то остальные гонщики могут попасть под атаки соперника. Кенель уверен, что Уилсон постарается привлечь какого-нибудь специалиста на эту гонку. Представителям команды Ford даже пришлось оправдываться, что сами они не призывали на помощь Франсуа Дюваля. Спортсмен, заявивший несколько месяцев назад о завершении карьеры, если верить коллективу Ford, вдруг сам вознамерился арендовать машину и выступить на немецком этапе. Вообще, Малкольму нужно что-то предпринять, ведь в Болгарии на некоторых спецучастках его подопечных обгоняли даже венгры Фридьеш Туран и Габор Льширош на стареньком автомобиле Peugeot 307 WRC.
Соотечественник Дюваля Тьерри Невиль продолжает радовать своих болельщиков. Молодой раллист и новая надежда Бельгии сначала добрался до финиша Ралли Ипра на третьем месте, а затем очень уверенно выиграл в Болгарии в зачете JWRC. Лишь в самом начале гонки упорное сопротивление ему оказывал (и даже лидировал) Матье Арзено. Однако проблемы Матье с колесом и последовавший за этим вылет оставили Тьерри без реальных соперников.
Сильные конкуренты потеряли слишком много времени с самого начала. Ганс Вайс ехал почти без штурмана – Бьорн Дегандт потерял голос и не мог читать стенограмму. Лишь после нескольких сходов конкурентов Вайс смог выбраться на второе место. Кевин Аббринг пояснил причину своего слабого результата (седьмое место) неподходящей для его машины Renault Clio R3 трассой. Этот автомобиль тяжелее, чем Citroen C2 S1600 победителя, и оснащен менее мощными тормозами, что и помешало угнаться за Невилем. Кроме всего прочего, подвел и генератор, вышедший из строя в субботу вечером. Впрочем, за подиум Аббринг вполне мог побороться – замкнул тройку призеров Тодор Славов выступавший на таком же хэтчбеке Рено.
Из остальных моментов, благодаря которым запомнилось Ралли Болгарии, стоит отметить возвращение на боковые стекла фамилий штурманов. Попытки акцентировать внимание лишь на гонщике не оправдались. Свою 58 победу в WRC Даниэль Элена посвятил именно этому событию и лично Майклу Парку, погибшему на Ралли Великобритании 2005 года. Парк, работавший штурманом в экипаже с Маркко Мартином, являлся одним из главных защитников старой системы, при которой на машине указывались фамилия второго пилота. Теперь справедливость восстановлена.
Что касается следующего этапа, то он пройдет в последних числах июля в Финляндии. Подопечные Малкольма Уилсона обязательно приложат все силы, чтобы отыграться на «домашнем поле». Впрочем, и Леба никто со счетов сбрасывать не собирается. Так уж получается, что равную борьбу лидеру чемпионата гонщики команды Ford могут навязать лишь в чрезвычайно выгодных для себя условиях. При других вариантах в этом году все проходит очень бледно. В крайнем случае, когда все складывается удачно для Леба и его коллег, получается разгром.
И в конце.
первых 4 места у Ситроена С4
1. место С.Леб/Д.Элена
Subaru Impreza 2.0R Sport (седан 4-х дверный, белый)