Первый день ралли «Россия 2009» — это СУ «Яшино» (14,9 км) и СУ «Кутузово» (10 км), которые участникам предстояло преодолеть дважды. Из всех шестнадцати допов гонки, сегодняшние, по признанию многих — наиболее ровные и щадящие к технике. Но, как выяснилось, на них встречаются препятствия естественного и неестественного характера…
Лучший «российский» результат на СУ1 показал экипаж команды УРТ Патрик Флодин/Мария Андерсон. При этом шведский дуэт показал прекрасную скорость даже на фоне иностранных участников (4 время в «абсолюте» и всего 9,4 секунды от Юхи Хяннинена). Но «помогли» ему и остальные фавориты российского чемпионата. Андрей Жигунов повредил переднюю подвеску своего Lancer Evo IX потерял почти 7 минут на допе, а на Peugeot Александра Желудова начались проблемы с катушкой зажигания одного из цилиндров, стоившие российско-украинскому дуэту 32 секунды. Отчаянная борьба между Борисом Зиминым и Каспаром Койтла завершилась все-таки в пользу пилота RPM (+35 секунд к результату Желудова). Молодой эстонец (+4,4) продолжает приятно удивлять. Его лидерство среди переднеприводных машин… как бы уже оказалось вне сомнений, и теперь в условиях «России» он явно намерен ввязаться в борьбу в «абсолюте». Пятое время на «Яшино-1» — у Алексея Каткова, замкнул же шестерку абсолюта украинец Игорь Сторчак.
Чемпиону прошлогоднего А6 Аркадию Богомолову с первого же допа удалось взять инициативу на себя в зачете R1. 28 секунд, отвоеванных опытным кроссменом у нынешнего лидера сезона R1 Руслана Кучера (снова — Tsunami!), создали Аркадию вполне комфортный запас. А вот украинскому пилоту не только желательно атаковать, но и просто нельзя расслабляться — сразу два соперника буквально «дышат в затылок»! Лишь в 5,5 секундах позади финишировал Сергей Иванов, в свою очередь отыгравший всего 0,3 секунды у Дмитрия Горчакова. Причем Иванов финишировал с разбитой фарой — по признанию участников «Логан Кап» три машины с ромбом на радиаторе умудрились побывать в одном и том же месте (неподалеку от финиша вчерашнего шейкдауна) в канаве. Неужели вчера перетестировались? Шутки шутками, но хотя «Логаны» в борьбу за лидерство пока не вступают, мы помним о преимуществе этих не самых быстрых, но крепких машин именно на трассах подобных выборгской.
Также очень плотные результаты для 15-километрового отрезка получились в зачете R2. Выиграл доп Игорь Сторчак (да, к летнему сезону украинские экипажи Tsunami Rally Team стали выглядеть ощутимо интереснее!) Но лишь 5,6 секунды Игорю уступил Сергей Волков, и всего в 0,6 секунды за ним — Александр Небогатиков. Четвертый — Евгений Рогов (+4,4) и тут же — Вадим Михайлов (+0,6). Первая «крыша» гонки — на счету Сергея Геращенко. Новенький С2R2 умудрился оказаться на крыше… всего в 300м после старта! Мягко, но… как выяснилось — весьма «впечатляюще» для экипажа. Травм ребята не получили, но почему-то побежали выставлять знак аварийной остановки в направлении… прямо противоположном нужному.
В R3 уверенное лидирующее положение занял, как нетрудно догадаться, Каспар Койтла. А вот следом — еще один «иностранец», Анатолий Шимаковский, уступивший лидеру 26 секунд. С отставанием еще в 2,5 секунды завершил «Яшино» Константин Коваленко. Сергей Бакулин повредил подвеску своего Супера и финишировал лишь с шестым временем, уступив лидеру класса две с половиной минуты… и сошел вскоре. По уверениям экипажа, причина — выкаченный на дорогу зрителями камень.
Честно говоря, рассказывать про зачет Трофея РАФ на этой гонке, похоже — имеет мало смысла. Одна полноприводная машина, две — в зачете 1600Н и остальные четыре — в 2000Н… Мы советуем следить за «цифровыми» результатами на сайте rally-online, а сами будем подробнее рассказывать о ситуации только если будет происходить что-то экстраординарное. При этом обратите внимание — зачет Трофея идет отдельными таблицами и в разделе «IRC и Чемпионат» не отображается. Причина — в том, что свести воедино на этот раз участников невозможно, ведь, напомним, национальные классы идут по сокращенной дистанции.
Ну а в зачете IRC, как и ожидали многие — лидерство за прошлогодним победителем «России», Юхой Хянниненом, в этом году имеющего в распоряжении грозное оружие — Skoda Fabia S2000. Джандоменико Бассо проиграл ему 7.7с, а второй шкодовец, Ян Копецки — закончил стартовый доп с третьим результатом. Россияне (а это в первую очередь — Желудов и Жигунов), по объективным и указанным уже выше причинам в борьбу за высокие места в зачете «челленджа» вступить сразу же не смогли. Так что пока «наш человек» среди IRC-шников — только Койтла. Его Honda «играет» в зачет этой серии, так что эстонец заявил о себе, как о лидере зачет 2WD.
Уже на первом дневном сервисе многие гонщики жаловались на препятствия искусственного характера — большой камень на траектории (то есть — его «заметил» не только Бакулин), явно не выкопанный колесами прошедших впереди автомобилей, а также — «заботливо» выдвинутое на дорогу бревно (есть информация, что оно «помогло» выбыть Жигунову). Но это пока предположения. Стали ли эти диверсии действительными причинами повреждений автомобилей участников или нет — мы сможем узнать только на вечернем сервисе.