Как правильно тормозить...

Новости мира профессионального автоспорта, обсуждение этапов WRC, IRC, F1, национальных серий

Модератор: Yuriy STI

Сообщение Road&Track » Вт ноя 06, 2007 09:08

Kat писал(а):Если штурманское дело хочешь изучить, то тут только к вашим спортсменам. Зимой тренироваться будешь. Трассы прописываать, читать их.


Буду тренироваться. Вообще-то хочется быть "1st driver" :) , но пока нет бюджета на покупку/постройку боевого авто в одиночку. Поэтому хочу начать со штурманского дела, заодно и пойму что такое ралли изнутри.
  • 0

Impreza GT - была. Fiesta Mk7 - есть.
Аватара пользователя
Road&Track
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 08:16
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua » Вт ноя 06, 2007 10:18

Kat писал(а):
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua писал(а):
Kat писал(а):
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua писал(а):Роскажите что это всё даёт? Для чего применяются эти приёмы, хоть в теории интересно?!!


Для более быстрого прохождения поворотов. Для чего де еще?


А можно чуть подробнее?! :roll:


Так я подробнее описал выше. Ты же знаешь, что боковое скольжение - лучшее торможение. И чем меньше управляющие колеса повернуты в повороте, тем быстрее его прохождение, и лучше ускорение. Повернутые колеса, сами являются тормозом. Поэтому, если ты вправишь машину в поворот боком, то погасишь скольжением излишнюю скорость, и под газ выйдешь из поворота с не повернутыми колесами, то разгон будет интенсивней, следовательно время будет лучше.


понял, спасиба
  • 0

"...pure driving, pure racing..." A. Senna
мой моб. Обб77ІЧО6Ч
Аватара пользователя
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua
 
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 13:56
Откуда: ZP-streets
Репутация: 15

Сообщение GLX » Вт ноя 06, 2007 10:48

Пару замечаний по поводу куда деваются тормоза при полном газу.

Физика процесса очень проста, в коллекторе исчезает вакуум (давление меньше атмосферного :)) так как на полностью открытой дроссельной заслонке в коллекторе давление равно атмосферному, кто не верит на слово может прицепить манометр или взглянуть на топливные таблицы, У турбо машины еще хуже там давление превышает атмосферное, и соответственно перестает работать вакуумный усилитель, выход один давить на педаль сильнее в этом случае. Для того что бы компенсировать этот эффект в гражданских машинах как правило вставляется клапан препятствующий обратному ходу воздуха в коллектор, в этом случае бочка вакуумника работает как пневмоаккамулятор, но хватает его на 1 - 3 торможения.

ЧТо делают на спортивных машинах:

1. Выбрасывают ваккумник и заменяют рабочий цилиндр таким образом что бы достичь приемлимых тормозных усилий, при этом они остаются стабильными вне зависимости от режима двигателя. В принципе для тренированого спортсмена самый приемлимый вариант. Тяжело, но стабильно.

2. Ставиться пневморесивер, в принципе вещь хорошая, но тоже запас разрежения не бесконенчен

3. Делают то же самое что на дизельных моторах, у которых вакуума в коллекторе отродясь не было :). А именно в тех случаях когда не запрещает регламент, выбрасывают например кондиционер и ставят на его место вакуумный насос от дизельной машины. В частности так делают на нашем украинском кроссе в 12м классе :)
  • 0

Нас не догонят :)
Аватара пользователя
GLX
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 09:25
Откуда: Харьков
Репутация: 0

Сообщение John Ripper » Вт ноя 06, 2007 11:09

GLX
У суб при полном газу разрежения на торможение фатает:) У сеата у меня стояла ДВА клапана (колхозил маленько), и нифига. если дроссель хоть немного открыт(буст при этом отсуццтвоет. т.е. в колекторе разреждение) тормоза не работают ваще. ДАвил так, Что будма педаль сломаю.
У миня подозрение что там как то блок АБС перекрывает потоки. дроссель то электронный...
  • 0

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.
Аватара пользователя
John Ripper
 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 10:42
Репутация: 0

Сообщение GLX » Вт ноя 06, 2007 11:58

John Ripper писал(а):GLX
У суб при полном газу разрежения на торможение фатает:)


Макс обычно хватает, но я лично попадал пару раз в ситуацию когда вакуум заканчивался.

Я писал как раз про Субы, когда упоминал насос от дизеля :)
  • 0

Нас не догонят :)
Аватара пользователя
GLX
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 09:25
Откуда: Харьков
Репутация: 0

Сообщение Kat » Вт ноя 06, 2007 20:40

КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua писал(а):
Kat писал(а):
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua писал(а):
Kat писал(а):
КОЛЯ_RACE FAN.zp.ua писал(а):Роскажите что это всё даёт? Для чего применяются эти приёмы, хоть в теории интересно?!!


Для более быстрого прохождения поворотов. Для чего де еще?


А можно чуть подробнее?! :roll:


Так я подробнее описал выше. Ты же знаешь, что боковое скольжение - лучшее торможение. И чем меньше управляющие колеса повернуты в повороте, тем быстрее его прохождение, и лучше ускорение. Повернутые колеса, сами являются тормозом. Поэтому, если ты вправишь машину в поворот боком, то погасишь скольжением излишнюю скорость, и под газ выйдешь из поворота с не повернутыми колесами, то разгон будет интенсивней, следовательно время будет лучше.


понял, спасиба


Всегда пожалуйста.
  • 0

Маленького кто хочешь обидит.
Аватара пользователя
Kat
Человек Легенда
 
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 23:20
Откуда: от верблюда
Репутация: 0

Сообщение Kat » Вт ноя 06, 2007 20:41

Road&Track писал(а):
Kat писал(а):Если штурманское дело хочешь изучить, то тут только к вашим спортсменам. Зимой тренироваться будешь. Трассы прописываать, читать их.


Буду тренироваться. Вообще-то хочется быть "1st driver" :) , но пока нет бюджета на покупку/постройку боевого авто в одиночку. Поэтому хочу начать со штурманского дела, заодно и пойму что такое ралли изнутри.


Если хочется ехать пилотом, то лучше возьми ВАЗ 2108, и катайся.
  • 0

Маленького кто хочешь обидит.
Аватара пользователя
Kat
Человек Легенда
 
Сообщения: 5571
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 23:20
Откуда: от верблюда
Репутация: 0

Сообщение Oxygen » Чт ноя 08, 2007 17:56

тормозить надо бампером, потом капотом ну и наконец двигателем :lol: :lol: :lol:
  • 0

Кожний кулик своє болото хвалить!
Аватара пользователя
Oxygen
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 09:19
Откуда: Из голосеевского леса
Репутация: 0

Сообщение STIBLACK » Чт ноя 08, 2007 18:00

Oxygen писал(а):тормозить надо бампером, потом капотом ну и наконец двигателем :lol: :lol: :lol:


:good: :ROFL:
  • 0

Fuck Fuel Economy
Аватара пользователя
STIBLACK
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 11:24
Откуда: Одесса
Репутация: 0

Сообщение bob_tm » Пт ноя 09, 2007 02:57

Долго тренировался? :crazy: :o :ROFL:

тормозить надо бампером, потом капотом ну и наконец двигателем
  • 0

Аватара пользователя
bob_tm
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 17:36
Откуда: Луганск
Репутация: 0

Сообщение Oxygen » Пт ноя 09, 2007 09:06

bob_tm писал(а):Долго тренировался? :crazy: :o :ROFL:

тормозить надо бампером, потом капотом ну и наконец двигателем


специальной подготовки не требуется :P
  • 0

Кожний кулик своє болото хвалить!
Аватара пользователя
Oxygen
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 09:19
Откуда: Из голосеевского леса
Репутация: 0

Сообщение WhyP » Вт ноя 13, 2007 12:59

никада так не делал )) даже не пробовал )) и не умею ))) я не модный )))) :lol: это если по теме первых двух видео ))))))))))
  • 0

Аватара пользователя
WhyP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 16:49
Репутация: 5

Сообщение John Ripper » Вт ноя 13, 2007 13:35

а я так тормозил. :) владелец впередиидущей машины возмущается сильно.
  • 0

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.
Аватара пользователя
John Ripper
 
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 10:42
Репутация: 0

Сообщение VIKON » Вт ноя 13, 2007 14:21

John Ripper писал(а):а я так тормозил. :) владелец впередиидущей машины возмущается сильно.


Еще бы, ему очень неприятно, а то и болезненно для шеи.. :D

А ваАще вот почитайте, полезно, у нас на форуме чел. выложил...
http://www.mysubaru.ru/articles/upravle ... mi-s-raz-0 думаю многое прояснит. И всем приятного вождения на су... пер авто.. :D
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение Oxygen » Вт ноя 13, 2007 17:20

John Ripper писал(а):а я так тормозил. :) владелец впередиидущей машины возмущается сильно.


вот он мерзавец! :lol: :lol: :lol:
  • 0

Кожний кулик своє болото хвалить!
Аватара пользователя
Oxygen
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 09:19
Откуда: Из голосеевского леса
Репутация: 0

Пред.След.

Вернуться в Профессиональный автоспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2