GLX » Вт ноя 06, 2007 10:48
Пару замечаний по поводу куда деваются тормоза при полном газу.
Физика процесса очень проста, в коллекторе исчезает вакуум (давление меньше атмосферного :)) так как на полностью открытой дроссельной заслонке в коллекторе давление равно атмосферному, кто не верит на слово может прицепить манометр или взглянуть на топливные таблицы, У турбо машины еще хуже там давление превышает атмосферное, и соответственно перестает работать вакуумный усилитель, выход один давить на педаль сильнее в этом случае. Для того что бы компенсировать этот эффект в гражданских машинах как правило вставляется клапан препятствующий обратному ходу воздуха в коллектор, в этом случае бочка вакуумника работает как пневмоаккамулятор, но хватает его на 1 - 3 торможения.
ЧТо делают на спортивных машинах:
1. Выбрасывают ваккумник и заменяют рабочий цилиндр таким образом что бы достичь приемлимых тормозных усилий, при этом они остаются стабильными вне зависимости от режима двигателя. В принципе для тренированого спортсмена самый приемлимый вариант. Тяжело, но стабильно.
2. Ставиться пневморесивер, в принципе вещь хорошая, но тоже запас разрежения не бесконенчен
3. Делают то же самое что на дизельных моторах, у которых вакуума в коллекторе отродясь не было :). А именно в тех случаях когда не запрещает регламент, выбрасывают например кондиционер и ставят на его место вакуумный насос от дизельной машины. В частности так делают на нашем украинском кроссе в 12м классе :)
Нас не догонят :)