Time писал(а):1. Спасибо! Мне понятна Ваша позиция.
2. Теперь немного технической части. Извините за flood.
Усталость металла убираем так как "уставший" металл - это локально разрушенный метал. А к месте разрушения металла деталь "разгружается" от напряжений. Так как знаково-переменные напряжения уже сделали свою работу.
Теперь о напряжениях (то есть местах концентрации потенциальной энергии).
Говорим о двери (rear gate) багажника. Этот элемент не есть частью жесткого силового каркаса авто. Он связан с авто только тремя точками. Два шарнира и замок. Эти элементы по умолчанию имеют кучу степеней свободы и микролюфтов. Кроме того металл двери "контактирует" с кузовом через резиновые уплотнения. Это я к тому, что скрытые деформации корпуса авто вряд ли будут стремится деформировать дверь багажника. А нескрытые можно заметить по зазорам и плавности открытия-закрытия двери.
Дальше.
Для крепления авто стекла в мире принято применять полиуретановые герметики (раньше были полисульфиды). И не зря.
Эти герметики как и ПУ в принципе очень хороши для эксплуатации при низких температурах. Они даже при -40С не достигают состояния стеклования. А вот с высокой температурой есть проблемка. Полиуретаны по своей природе термопласты. То есть, их вязкость зависит от температуры и при её повышении она уменьшается. Уже при температуре выше +80С наступает размягчение ПУ. То есть, трение между слоями ПУ в теле герметика снижается. При температуре выше +160С ПУ начинает течь. Так вот к чему вся эта хрень.
Стекло садится на металл двери на клей-герметик. То есть, у него нет контакта с металлом. С металлом стекло контактирует через своего роде демпфер - ПУ герметик. Если метал (рама двери) деформировалась и величина этой деформации не привела к разрушению стекла (не превысила прочность стекла на изгиб), то сначала часть "энергии деформации" уходит на растяжение герметика. И стОит только дождаться лета. В солнечный жаркий день, если солнечные лучи светят в сверху или в зад авто (а я думаю такое за летний период случается многократно) герметик запросто нагревается до 90-110 градусов. В зависимости от ветренности и температуры воздуха (сам когда-то от нечего делать мерил пирометром). И герметик нагретый выше 80С снижает свою вязкость (размягчается) и в местах расягивающего для него и изгибающего для стекла усилия начинает поддаваться этому усилию и растягиваться. При это возникшие напряжения становятся равными 0. По мере падения температуры герметик сохраняет свою форму (не пытаясь вернуться в свою форму до нагрева) и в зоне контакта металл-герметик-стекло неожиданных напряжений нет.
Вот исходя из этого я думал, что причиной повреждения стекла при его демонтаже с двери багажника может быть только не во время сделанный чих исполнителем работ.
Еще раз прошу прощения за flood.
Доброе время суток.
Вы прекрасно изложили свою точку зрения и ярко изложили о нагревании герметика до 90-110% ,увы, у нас нет прибора измеряющего температуру герметика стекла, в будущем постараемся учесть все изложенные вами нюансы, а на сегодня, мы технически не готовы гарантировать 100% сохранность вашего стекла при демонтаже.
ЗЫ:Мы стараемся на 10 вопросов клиентов из 10 отвечать-"ДА".Премиум Сервис вкладывает очень много средств в технические новинки-инструмент и оборудование.
ЗЫЫ:Я уверен на 99%, что ваше стекло останется целым при демонтаже.
ЗЫЫЫ:Приглашаю Вас присутствовать при демонтаже стекла(если вы решите делать это у нас).