Andrey100 писал(а): ...Если температура воздуха +30, 40 я бы лил 5W-40 и синтетику, потому как она имеет больший индекс вязкости (более стабильна при перепадах температур), ещё есть показатель HTHS, если он меньше 3.5 это маловязкое масло, оно очень жидкое при высоких температурах и скоростях сдвига (плёнка тонкая - выше износ).
А зимняя вязкость 5W одинакова, зимой это практически одинаковые масла.
Что то я запутался. Мотул вот здесь:
http://ew5.earlweb.com/recommendations.php?site=41§or=9&category=6&subset=273&modelyear=&vehicle=53391 при подборе масла рекомендует 8100 Eco-clean 5W-30 C2
Энергосберегающее моторное масло.
Специально разработано для автомобилей последнего поколения, оснащенных бензиновыми двигателями и турбодизельными двигателями с прямым впрыском, отвечающих требованиям нормы EURO IV и требующих использования в них масла стандарта ACEA C2: масла с низкой высокотемпературной вязкостью HTHS (менее 3/5 mPa/s),
т.е. считает это достоинством. Странно как то...
При этом, характеристики "очень и очень":
Нормы
ACEA A5/B5/C2
Омологации
API SM/CF
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,845
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 10,4 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 57,9 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 171
Точка изменения текучести, ASTM D97: -42°C / -44°F
Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 450°F
Щелочное число, ASTM D2896: 7,9 mg KOH/g