Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Модератор: Dr.House

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение gengzu » Вс окт 09, 2022 16:11

Morlock писал(а):Как, на будущее, защитить кромки дверей от сколов ЛКП? Был уже прецедент, когда бэлий мерседес пострадал от моей двери, которую порывом ветра чуть коснуло его борта. Там незначительно, но сам факт. На моих дверях уже есть подкрасы, за время её жизни, вот и задался вопросом, как это всё упредить.
Защита на кант есть в продаже, но просто хотелось узнать какая лучше, чтобы по два раза не вставать.


затянуть в два слоя броне-плёнки, конечно же. :crazy:
  • 0

Forester SG5, 2.5л, АКПП, 2006г. (Tuned by BOXER POWER) -> Forester SH9 (Tuned by BilykWRX) -> BMW X3 xDrive 28i
Аватара пользователя
gengzu
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 13:33
Откуда: Киев
Репутация: 22

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение gengzu » Вс окт 09, 2022 16:13

Morlock писал(а):Подскажите. Тут докатать уже осталось недолго, но всё же хотелось бы докатать по нормальному, а не сжигать бензин тупо по непониманию.


нужно накачать шины гелием. он очень хорошо влияет на расход, так как имеет самый низкий коэффициент расширения :crazy:
  • 0

Forester SG5, 2.5л, АКПП, 2006г. (Tuned by BOXER POWER) -> Forester SH9 (Tuned by BilykWRX) -> BMW X3 xDrive 28i
Аватара пользователя
gengzu
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 13:33
Откуда: Киев
Репутация: 22

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Morlock » Вс окт 09, 2022 17:52

gengzu писал(а):затянуть в два слоя броне-плёнки, конечно же. :crazy:

Почему не в три? Надпись STI, я так понимаю, само собой разумеющееся, на все двери розовым цветом, ну шоб уж наверняка. Правильно?
gengzu писал(а):нужно накачать шины гелием. он очень хорошо влияет на расход, так как имеет самый низкий коэффициент расширения :crazy:

Гелий то конечно обязательно. Совсем забыл про него, ну конечно же... Говорят что если малиновый запах добавить, то машина вообще перестанет тратить топливо, а то и сама его генерить в бак. Верно?

Как дети малые... 8) Я ж спрашиваю не для праздного любопытства, а для упреждения своих ошибок, дабы потом не стоять перед владельцем соседнего авто и не обилечиваться.
А что до давления - есть таблица с рекомендуемым давлением. Оно было справедливо для тех шин, что стояли ранее, ну +/- 0,1бар. С ними реально был совсем другой расход. Сейчас, из-за того что шины гораздо мягче, расход, на сопротивление качению (я вспомнил что я ж учитель физики) выше, отсюда и возросшая нагрузка на двигатель и соответственно снижение пробега на конечном объёме топлива.

P.S. Сёдня по трассе проехался - ну шо сказать, отличия, от того какой я её купил и после ~200к грн вложений, весьма ощутимые. Трассу держит шикарно. И шо самое главное - никаких расходов на стайлинг или внешний тюнинг. Только замены узлов и агрегатов. Исключительно функциональные замены, даже если там было не сильно критично, как с рулевой рейкой. А немного нагруженной (4 тушки в салоне и немного мотлоха в багажнике, дета 80кг) проехался по всяким говнодорогам Люботина - вообще пестня.
От тока спидометр брешет при сравнении с GPS. Примерно на +10км/ч. Во всём диапазоне. Едешь 80 - реальные 69-70, едешь 140 - реальные 127-129. Но, как было мне сказано - это абсолютная норма. И нехрен туда лезть.
  • 0

OBK BR9 11MY 2.5i-AVLS CVT EU :uaflag2:
Аватара пользователя
Morlock
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2022 15:07
Откуда: Харків
Репутация: 15

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Halloween » Вт окт 11, 2022 07:51

Morlock писал(а):...Ещё бы распорку поставить назад в багажник, но как я и думал - прислали мне говно. Хоть и не полное, но не попали в размер крепления опор. Подогну, то мелочи, а может тупо разрезать кругом и прямо на старых амортах и заварить полуавтоматом с накладкой прочности. Отак наверное и надо сделать...

Приветствую) ненужна она там вообще. Ни на что она там не повлияет. Просто лишняя деталь.
И проставками под диски и вылетом лучьше не играться. Максимум +/- 5мм от заводских параметров.
  • 0

Аватара пользователя
Halloween
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 16:09
Репутация: 198

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Morlock » Вт окт 11, 2022 10:32

Ну нужна/не нужна, а мешать она там никому не будет.
Что до проставок: если ставить диски 7,5" или 8", то вылет обутого колеса будет либо идентичный, либо даже больше, даже при стоковом ЕТ.
Это максимум на что повлияет - на ресурс ступицы. И шо? Они сверхдорогие или их заменить большая проблема, с огромными вложениями по работе?
Кроме того - откуда взялось это +/-5мм? И почему 5мм, а не +/-1мм или +/-2,75мм?
Никогда не понимал отэтих вот "проставочников", которые ставят сквозные проставки 3-5мм? Что это даёт, кроме уменьшения резьбового контакта прижимной гайки? И что делать с DIA, которое выбирается этой недопроставкой на ступице и диск висит тупо на гайках, с последующим болтанием на скорости?
У меня проставки 15мм с DIA 56,1мм со шпильками 10,9. Колесо, после откручивания всех гаек продолжает сидеть на ступице, а не отваливается в руки. Итоговое ЕТ33.
Это моя машина, мне на ней ездить и мне платить за её ремонт, в случае чего. :wink:
  • 0

OBK BR9 11MY 2.5i-AVLS CVT EU :uaflag2:
Аватара пользователя
Morlock
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2022 15:07
Откуда: Харків
Репутация: 15

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Halloween » Ср окт 12, 2022 17:24

Morlock писал(а):Ну нужна/не нужна, а мешать она там никому не будет.

Дело хозяйское. Просто высказал своё мнение. Раньше тоже была такая идея установить там распорку. У меня не аутбек BR а импреза 09 года седан GE, но конструкции кузовов в той части идентичны. И конструкция подвески почти такая-же. Отличие только в некоторых деталях. Так вот чашки крепления опор стоек расположены очень низко прямо на лонжеронах между лонжеронами пол в виде коробчатого профиля. Там ничего никуда не сходится и не расходится, - соответственно и распирать там нечего. ИМХО.
Что касается проставок под диски. Конечно хорошо если проставки с выступом под DIA 56.1 чем без такого, когда колесо только на шпильках. Проставки это вынужденная мера если например вам нужно диски с вылетом +48 а хочется поставить например от легаси с вылетом +55 (по разным причинам). То тогда проставки толщиной 7мм дадут вылет +48 или проставки 10мм дадут вылет +45 что в пределах разумного допуска.
Что касается самого вылета то и на что влияет в интернетах можно найти много информации, не вижу смысла пересказывать. Единственное хотел обратить внимание, что возможно, Вы, немного заблуждаетесь. Вылет это размер от привалочной плоскости диска до его осевой плоскости (середины, которая должна совпадать с серединой шины) а не до наружной лицевой плоскости. Таким образом ширина диска ни каким образом на вылет не влияет. Вылет диска это размер (параметр) подвески примерно такой же как, например длинна рычага. Не зря же у соплатформенной легаси вылет +55 как и у импрезы. А вот у фориков и аутбеков вылет +48. Кроме этого там ещё есть отличия в некоторых деталях которые компенсируют разную высоту и геометрию работы подвески. Вылет также влияет на геометрию работы рулевого управления. По идее ось поворота колеса дожна точно быть в центре пятна контакта шины.Но на практике современные автомобили делают с небольшим отрицетельным плечом обкатки колеса вокруг точки поворота. Это когда ось поворота проходит немного ближе к наружному краю шины от центра шины в точке контакта шины с дорожным покрытием. Этот размер на разных автомобилях разный от 5 до 13мм. Восновном около 8ми. Делается это для безопасности и управляемости. Думаю именно отсюда и взялось вот это преславутое +/-5мм.
Если ставить диски с вылетом +35 вместо +48 или ещё хуже вместо +55 то тогда отрицательное плечо обкатки становится положительным. Что есть не очень хорошо. Но если автомобиль для езды на невысоких скоростях для бездорожья то это наверно не критично. Вылет и живучесть ступичных подшипников тут наверно даже не на втором месте а гдето дальше третьего.
Да, еще ширина шины тоже должна быть адекватной весу автомобиля чтобы сохранять баланс между давлением и площадью контакта с дорогой. Влияет на коофициент сцепления.
Как-то так.
Старался писать максимально кратко и понятно, так как тема обширная а писать многа букв лень)). Как говорил один широко известный в узких кругах товарищ "Прежде чем что-то поменять в конструкции автомобиля, нужно хорошо понимать как это работает, на что повлияет, и что это даст."

P.S.:"Это моя машина, мне на ней ездить и мне платить за её ремонт, в случае чего. :wink:"◎

Честно сказать мне как-то не очень импонирует такое мнение или похожие дугих автовладельцев. Поскольку все пользуются общественными дорогами. И тут наверно главное, не платить за жизни и имущество других участников дорожного движения.
:friends:
  • 0

Аватара пользователя
Halloween
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 16:09
Репутация: 198

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Morlock » Ср окт 12, 2022 20:34

ЕТ, если на пальцах, это расстояние от центра (центр шины/покрышки) диска до его крепления к ступице. Тут всё верно. И никто ни в чём не заблуждается.
При вывороте колеса - всё отлично "отрицается" у меня и никакого ухудшения ТТХ не обнаружено. Управляемость отличная, чёткая рулёжка на скорости.
Halloween писал(а):Если ставить диски с вылетом +35 вместо +48 или ещё хуже вместо +55 то тогда отрицательное плечо обкатки становится положительным.

Как это так может быть? Да хоть ЕТ -10 будет - принцип ведь не изменится. Вот нагрузка на регулирующий узел конечно возрастёт.
Halloween писал(а):Честно сказать мне как-то не очень импонирует такое мнение или похожие дугих автовладельцев. ...И тут наверно главное, не платить за жизни и имущество других участников дорожного движения.

Не стоит искать в моих словах то, чего там нет. Речь про узлы и агрегаты, а не последствия ДТП. Износ он есть всегда и при активной езде он возрастает.
  • 0

OBK BR9 11MY 2.5i-AVLS CVT EU :uaflag2:
Аватара пользователя
Morlock
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2022 15:07
Откуда: Харків
Репутация: 15


Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение gengzu » Пт окт 14, 2022 11:44

Morlock писал(а):
Halloween писал(а):Если ставить диски с вылетом +35 вместо +48 или ещё хуже вместо +55 то тогда отрицательное плечо обкатки становится положительным.

Как это так может быть? Да хоть ЕТ -10 будет - принцип ведь не изменится. Вот нагрузка на регулирующий узел конечно возрастёт.


ЕТ - это не только плечо. это еще и ширина колеи. одна из потенциальных побочек - машина станет хуже слушаться руля и её начнёт швырять.
производитель ведь не дурак, и не так просто подобрал конкретные колеса с конкретным вылетом.
  • 1

Forester SG5, 2.5л, АКПП, 2006г. (Tuned by BOXER POWER) -> Forester SH9 (Tuned by BilykWRX) -> BMW X3 xDrive 28i
Аватара пользователя
gengzu
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 13:33
Откуда: Киев
Репутация: 22

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Canton » Пт окт 14, 2022 13:53

gengzu писал(а):
Morlock писал(а):
Halloween писал(а):Если ставить диски с вылетом +35 вместо +48 или ещё хуже вместо +55 то тогда отрицательное плечо обкатки становится положительным.

Как это так может быть? Да хоть ЕТ -10 будет - принцип ведь не изменится. Вот нагрузка на регулирующий узел конечно возрастёт.


ЕТ - это не только плечо. это еще и ширина колеи. одна из потенциальных побочек - машина станет хуже слушаться руля и её начнёт швырять.
производитель ведь не дурак, и не так просто подобрал конкретные колеса с конкретным вылетом.

Мыслю, что и дифу кисло приходится при изменении колеи...
  • 0

Не злопамятный. Просто злой и память хорошая.
Аватара пользователя
Canton
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:37
Откуда: Харьков
Репутация: 1051

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение gengzu » Пт окт 14, 2022 15:29

Canton писал(а):Мыслю, что и дифу кисло приходится при изменении колеи...


да дифу то в целом пофиг, он боится разного диаметра на одной оси.
а вот машину начинает кидать как шлюху.
я ездил на 15мм проставках на штатной 225й резине. постоянно ловить тачку приходится.
меня даже на 245 так не кидает.
может для трека оно и ок, да и выглядит не плохо, но, почему тогда производитель сразу не увеличил колесную базу?
  • 0

Forester SG5, 2.5л, АКПП, 2006г. (Tuned by BOXER POWER) -> Forester SH9 (Tuned by BilykWRX) -> BMW X3 xDrive 28i
Аватара пользователя
gengzu
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 13:33
Откуда: Киев
Репутация: 22

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Canton » Пт окт 14, 2022 18:04

gengzu писал(а):
Canton писал(а):Мыслю, что и дифу кисло приходится при изменении колеи...


да дифу то в целом пофиг, он боится разного диаметра на одной оси

Я был уверен, слишком высокая разница линейных скоростей не есть гуд для дифа...ошибаюсь?
  • 0

Не злопамятный. Просто злой и память хорошая.
Аватара пользователя
Canton
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:37
Откуда: Харьков
Репутация: 1051

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Анатолий Валерьевич » Пт окт 14, 2022 19:00

Чисто теоретически при большей колее нагрузка на все дифы больше , но это больше = о,хрен десятых . :roll:
Другими словами дифам пофиг , в отличии от других деталей подвески . :wink:
  • 1

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .


тел.0953993532
Аватара пользователя
Анатолий Валерьевич
 
Сообщения: 5845
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 16:39
Откуда: Харьков
Репутация: 2309

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение zhekab4 » Пт окт 14, 2022 21:39

дядя Толя шарит,вылет есть зло, сегодня пилил на субе 180+,на родном плюс минус вылете едет шик
  • 0

хороший руль - "левым" не назовут
jdm legacyb4 2.2twinturbo m/t 99my
Аватара пользователя
zhekab4
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51
Откуда: одесса-аккерман
Репутация: 191

Re: Много вопросов по Subaru Outback BR 2011 от неофита

Сообщение Morlock » Пт окт 14, 2022 23:39

Убедили, обосновали. Зимние колёса буду ставить - уберу проставки.
Кроме того что машину кидает (да, признаю, есть такое) ещё и засерает бока всяким болотом с дорог.
Но в любом случае это был опыт.
Сейчас, когда машина стоит чуть выше и колеса более открыты, в проставках отпала острая необходимость.
Хотелось бы узнать мнение про более широкие диски и соответственно более широкую резину в R17? Если конкретизировать, то 17х8 диски и 245/55 резина (лето).
Насколько это будет глупо или наоборот маст хэв?
Или тогда уже стоит смотреть в сторону 18х8" дисков и резины 225/55 или 245/50 R18? И вообще - стоит ли смотреть? :D
Расход топлива выносим за скобки.
zhekab4 писал(а):дядя Толя шарит,вылет есть зло, сегодня пилил на субе 180+,на родном плюс минус вылете едет шик

Про то шо шарит - я могу только подтвердить. А про 180+... я с проставками ехал 165+ по киевской трассе и тоже отлично всё было.
Что до самих проставок: я попробовал исключительно из-за стайлинга. Сейчас понимаю что добавь к стоимости проставок ещё дета 4,5-5к грн и можно было взять шикарные диски, с которыми машина более выгодно смотрелась даже с родным вылетом. Но... как я и говорил - это был опыт.
  • 0

OBK BR9 11MY 2.5i-AVLS CVT EU :uaflag2:
Аватара пользователя
Morlock
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2022 15:07
Откуда: Харків
Репутация: 15

Пред.След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56