Страница 1 из 12

Самодиагностика

СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 14:45
alex_xel
Пролог
Вобщем суть вопроса такова - все кто хоть раз встречался с джекичаном(он же гирлянда, он же Чек энджин, Check и т.д.), и не хотел преждевременно общатся с офицалами, при неимении сторонних средств диагностики, рано или поздно начинали задавать на форуме один и тот же вопрос - Шо робыть?! Как правило ответы бывают разнообразными, от жизнерадосных и воодушевляющих, до немногословного "диагностика рулит... - короче сначала узнай ошибку а там видно будет".
Вобщем сам я как-то тоже столкнулся с этим всем.
На автомобилях начала 2000х годов и некоторых праворулек посвежее, была реализована функция самодиагностики по средцтвом того что нужно соединить фишку под рулем, и на экранчике одометра появляются коды ошибок(есле таковые есть). Но на следуйщем поколении с развитием ОБД данная функция пропала, во всяком случае большинство так думает...
Поиски по интернету привели на какой-то российский форум(у нас такого нигде не встречал), где и нашел описание функции самодиагностики для более свежих апаратов.
А тут еще и случай подвернулся Р0420 :D
Изображение
Фотку на форуме уже постил, но вопросов как-то никто не задавал, хотя случай массовый))
Сначала я даже думал сделать что-то по типу - "Отправте сообщение на короткий номер со словами Чек Энджин... :D " - шучу конечно)) Хотя с другой стороны офицалы делают примерно то же за 100-180грн., разве что еще потереть могут...

Акт І... и пожалуй последний))
И сегодня я вам раскажу как провести самодиагностику на авто с ОБД2 до 09МУ в домашних условиях :crazy:
Для этого, как когда-то говорил первопроходец такого рода манипуляций Александр Саныч Бахметьев, нам понадобится целая бутылка "кока-колы", собсно которую пока отложим всторону.
И так:
- Подходим к диагностируемому автомобилю, садимся заруль.
- В правую руку берем ключь и вставляем в замок зажигания, в левую руку берем... левую руку(которую в дальнейшем ложим на переключатель поворотников, Свет/габариты - должны быть выключены).
Следуйшие шаги с 1 по 8 должны быть выполнины в течении 10сек.
1 - Включаем зажигание
2 - Нажимаем 4 раза кнопку сброса суточного пробега
3 - Включаем ближний свет фар
4 - Нажимаем 4 раза кнопку сброса суточного пробега
5 - Выключаем ближний свет фар
6 - Нажимаем 4 раза кнопку сброса суточного пробега
7 - Включаем ближний свет фар
8 - Нажимаем 4 раза кнопку сброса суточного пробега

После этого у вас на экранчике одометра появится либо ошибка либо прочерки если её нет, те что не активные в памяти тоже горят. (фары можно выключать)
При одном нажатии на кнопку сброса суточного пробега циклично меняются по очереди, по-кругу...
-двигатель
-трансмисия
-система курсовой устойчивости(насколько я понял, ошибки начинающиеся на С.... )

При выключении зажигания все возвращается в нормальное положение. Далее берем бутылку кока-колы и отправляем её мне, предварительно по согласованию можна заменить её на пиво.
Кстати как вариант скажем при покупке авто можно проверить наличае ошибок в памяти. Да и в поле невсегда с собой есть сканер/шнурок...
У меня всё. Спасибо за внимание :beer:
З.ы. Тему можно в фак, а то это тут хроническое... прокатывает в легасях и аутбагах, в остальных незнаю.
З.ы. Да и еще... По поводу стирания ошибок. У офицалов подключится/стереть стоит 180грн., обновление прошивки ЭБУ стоит 90 грн. ошибки при этом тож стираются, разве что времени больше уходит. :wink:

СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 15:02
Alex_13
alex_xel
спасибо за инфу, надеюсь не понадобится ))) :crazy: :beer:

СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 19:42
Vladimir8253
Спасибо за информацию. В ближайшее свободное время проверим все. :good:

Re: Самодиагностика

СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 22:23
Sergey_od
alex_xel писал(а):На автомобилях начала 2000х годов и некоторых праворулек посвежее, была реализована функция самодиагностики по средцтвом того что нужно соединить фишку под рулем, и на экранчике одометра появляются коды ошибок(есле таковые есть). Но на следуйщем поколении с развитием ОБД данная функция пропала, во всяком случае большинство так думает...


У меня 2004 год, ОБД есть -но диагностика включается соединением фишек и кнопкой одометра

Самодиагностика Легаси/Аутбек > 09

СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 22:41
VIKON
alex_xel писал(а):Следуйшие шаги с 1 по 8 должны быть выполнины в течении 10сек.
1 - Включаем зажигание
2 - Нажимаем 4 раза кнопку сброса суточного пробега
3 - Включаем ближний свет фар
4 - Нажимаем 4 раза кнопку сброса суточного пробега
5 - Выключаем ближний свет фар
6 - Нажимаем 4 раза кнопку сброса суточного пробега
7 - Включаем ближний свет фар
8 - Нажимаем 4 раза кнопку сброса суточного пробега

После этого у вас на экранчике одометра появится либо ошибка либо прочерки если её нет, те что не активные в памяти тоже горят. (фары можно выключать)
При одном нажатии на кнопку сброса суточного пробега циклично меняются по очереди, по-кругу...
-двигатель
-трансмисия
-система курсовой устойчивости(насколько я понял, ошибки начинающиеся на С.... )

При выключении зажигания все возвращается в нормальное положение. Далее берем бутылку кока-колы и отправляем её мне, предварительно по согласованию можна заменить её на пиво.
Кстати как вариант скажем при покупке авто можно проверить наличае ошибок в памяти. Да и в поле невсегда с собой есть сканер/шнурок...
У меня всё. Спасибо за внимание :beer:
З.ы. Тему можно в фак, а то это тут хроническое... прокатывает в легасях и аутбагах, в остальных незнаю.
З.ы. Да и еще... По поводу стирания ошибок. У офицалов подключится/стереть стоит 180грн., обновление прошивки ЭБУ стоит 90 грн. ошибки при этом тож стираются, разве что времени больше уходит. :wink:


с первого раза не запомнил, решил прилепить... %)

СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 09:41
!!! Nik !!!
alex_xel
Спасибо, нужная инфа :beer:
Надо будет потренироваться, а то порядок манипуляций с первого раза не запоминаетцо :D

З.Ы. А как бы еще найти список кодов ошибок?

СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 09:43
dimmon
вчера распечатал и пробовал несколько раз ничего не получилось, а если ошибок нет то ничего не происходит? может просто ошибок нет?

СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 12:25
alex_xel
dimmon писал(а):вчера распечатал и пробовал несколько раз ничего не получилось, а если ошибок нет то ничего не происходит? может просто ошибок нет?

Есле ошибок нет то появляются прочерки. Возможно в 10 секунд не уложился. Просто все надо делать быстро без интервалов.

СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 13:41
Sergey_od
Выложу еще один вариант (с сайта http://forums.drom.ru/subaru/t1151498794.html )

У меня работает по этой схеме


Коды неисправностей можно просмотреть на щитке приборов в ОБД стандарте.

Для того, чтобы активировать эту функцию, надо при выключенном зажигании соединить разъемы , который находится в районе предохранителей салона.

Включить зажигание и в течение 3-5 сек кратковременно нажать на сброс суточного пробега (это включение самодиагностики двигателя, ABS,и АКПП).
Если кратковременно два раза нажать на сброс суточного пробега, то включится функция самодиагностики щитка приборов.
Индикация суточного пробега «А» соответствует кодам двигателя:

Повторное нажатие сброса суточного пробега «В» переводит в систему самодиагностики в чтение кодов АКПП:

Ещё одно нажатие переводит систему в чтение кодов ABS:

Коды неисправности отображаются не более трёх на систему, после устранения неисправности двигателя или АКПП они пропадают автоматически, а вот коды неисправностей системы ABS можно удалить только сканером.

Так же можно провести проверку щитка приборов с помощью такой же самодиагностики.
При этом все стрелки начинают ритмично двигаться, загораются все имеющиеся лампочки и дисплеи

СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 13:47
Vladimir8253
Проверил. Высветился код ABC fail code C 0071 :shock: И что теперь с этим счастьем делать? :crazy: Машина Аут 3.0 2008 г.в.

СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 14:59
alex_xel
Vladimir8253 писал(а):Проверил. Высветился код ABC fail code C 0071 :shock: И что теперь с этим счастьем делать? :crazy: Машина Аут 3.0 2008 г.в.

У меня он(вроде) тоже в памяти висит. Скорее всего, это после того как срабатывает какой-то другой код и вылазит ошибка, ВДЦ отключается, и соотвецтвенно с её отключением вылазит этот код...

СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 17:49
nik777
Vladimir8253 писал(а):Проверил. Высветился код ABC fail code C 0071 :shock: И что теперь с этим счастьем делать? :crazy: Машина Аут 3.0 2008 г.в.


Ответил и за меня.
Такой же код ABC fail code C 0071, такая же машина итот же год.
И шо оно значит?

СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 18:52
Vladimir8253
Фу-у.. Аж полегчало. А то на выходные ездил на Кинбурскую косу, там по пескам пришлось поездить не слабым. Отключал ЕСП, чтоб не давил машину и можно было выгрестись из песка... Думал что все... Не та уже Субару. Нельзя ездить по таким дорогам, только по асфальту :D Думал может че испортилось там в машинке... в середине.. Ну когда ошибку такую увидел.

СообщениеДобавлено: Ср сен 28, 2011 08:50
!!! Nik !!!
Вчера проверил, все работает так как и написано у alex_xel.
Ошибок нет :Yahoo!:

Re: Самодиагностика Легаси/Аутбек > 09

СообщениеДобавлено: Пт сен 30, 2011 09:42
Angelo
VIKON писал(а):
alex_xel писал(а):


с первого раза не запомнил, решил прилепить... %)


to VIKON: Спасибо тебе, о добрый фей !!! Наконец-то кто-то начал "лепить" темы.
to alex_xel: тебе спасибо за инфу, обязательно попробую.